Общественный портал Гимназии №1505Абитуриенту


Мокин Евгений Анатольевич 6459

На вопросы родителей будущих абитуриентов в 5-ые классы гимназии отвечает директор гимназии № 1505 , к.и.н. Леонид Анатольевич Наумов

ВОПРОС:Расскажите, пожалуйста, о гимназии. Чем она отличается от других образовательных организаций округа, города?

ОТВЕТ:  Гимназия № 1505  -  одна из первых московских гимназий. Она основана в 1989 г. на базе школы № 388 (школа начала функционировать с 1956 г. и быстро снискала славу одной из самых сильных школ района). Статус  гимназии был присвоен  ГОУ СОШ № 388 с 01 января 1992 г.

За истекший период в гимназии сформировался эффективный образовательный контекст, где ребята погружаются в активную интеллектуальную, эстетическую, исследовательскую и воспитывающую среду. За каждым классом закреплён тьютор (выполняет функционал классного руководителя), труд которого оплачивается  в размере ставки, а не как в обычной школе – 25 %. Это позволяет организовать эффективную работу с каждым учеником класса, уделить каждому учащемуся внимание, как в учебной, так и в воспитательной деятельности. В гимназии на протяжении всех лет сформировался определённый микроклимат, традиции, которые передаются из поколения в поколение и учениками, и их родителями, и, конечно,  самими учителями. Туристические слёты, выездные педагогические мастерские, конференции – вот неполный перечень интересных дел нашей ребят и педагогов. Много внимания уделяется в учебном плане  изучению иностранных языков. Однако мы не ставим сверхзадачи  специализированной подготовки лингвистов. Мы стремимся дать универсальное образование нашим ученикам.

 

ВОПРОС: Мне сказали, что ваша гимназия имеет статус педагогической. Хотелось бы узнать: стоит  ли отдавать ребёнка, если в дальнейшем не планируется поступление в педагогический институт?

ОТВЕТ: Да, гимназияN 1505 – первая педагогическая гимназия-лаборатория. Именно в ней впервые возникли  педагогические классы (длительное время развивалось и сегодня продолжается сотрудничество с такими крупными педагогическими вузами как ГБОУ ВПО МПГУ и  ГБОУ ВПО МГПУ).

Для создания особенного  образовательного пространства важно, чтобы старшие ученики в стенах гимназии не жили отдельно от младших, а постоянно были задействованы в работе с ними, являлись  их наставниками. Ребята реализуют себя в различных  форматах педагогической практики. Однако это вовсе не означает, что все они будут педагогами. Коммуникативные навыки, полученные учащимися в период гимназической жизни, помогают им выстроить свою жизненную траекторию. А навыки туристических походов, слётов, умения общаться в разновозрастной среде, понимать детей нужны в жизни всем.

 

ВОПРОС:Пожалуйста, подскажите,  какие языки изучаются в гимназии с 5-го класса?

ОТВЕТ: С 5-го класса в объёме 5-ти часов в неделю в гимназии изучается английский язык. Это превышает объём изучения в обычной школе. С 6-го класса гимназистами изучается второй язык (немецкий или французский). Изучение второго языка продолжается в рамках учебного плана до 8-го класса. Если учащийся и родители решают продолжить изучение второго языка после 8-го класса, то это пожелание они могут  реализовать  в рамках дополнительного образования (в гимназии  разработаны языковые программы  различного уровня и длительности изучения).

 

ВОПРОС: Трудно ли учиться в гимназии?

ОТВЕТ:  В гимназии учиться, действительно, непросто. В среднем, ученик 5-го класса тратит 2-2,5 часа  на выполнение домашнего задания по всем предметам.  Требуются усилия от учеников, а родители включаются как в ряд мероприятий, так и активно помогают мотивировать детей к различным видам учебной и внеучебной деятельности. Поэтому следует отдавать отчёт, что при такой нагрузке  ребёнку будет сложно заниматься более чем в одном кружке. Придётся выбирать что-то  наиболее приоритетное для вашего ребёнка (например, только музыку, или плавание, или фигурное катание)…

 

ВОПРОС:Имеется ли в гимназии обязательная форма одежды?

ОТВЕТ: Много вопросов возникает  о школьной форме.  Однако окончательное решение должен принять Управляющий Совет образовательного комплекса. Пока мы руководствуемся действующими решениями. На торжественные мероприятия (День Знаний, День Учителя, День Гимназии, Последний звонок) мы просим гимназистов приходить  нарядно одетыми  и рекомендуем использовать жилетки (синего или вишнёвого цвета)  с эмблемой гимназии.

 

ВОПРОС:Какие предметы в школе являются доминирующими?

ОТВЕТ:Наши ученики получают универсальное образование. С 5-го класса ребята имеют возможность осваивать спецкурсы, которые в дальнейшем влияют на выбор их профиля обучения в 9-ом классе. Именно с 9-го класса начинает реализовываться идея  профилизации (так называемый «мягкий профиль»).

 

ВОПРОС:Какие классы считаются более сильными по уровню подготовки (А, Б, В…)?

ОТВЕТ: В 5-ые классы по завершению  испытаний будут зачислены все абитуриенты, пожелавшие обучаться в гимназии. Классы по своему количественному составу  комплектуются равномерно. Отметим, что при  комплектовании будут учитываться уровни усвоения учебного материала и  владения иностранным языком. 

 

ВОПРОС: Скажите, чем будут наши дети заниматься на курсах?

ОТВЕТ: Мы объявляем набор в 5-ый класс, а также набор на курсы когнитивного развития будущих абитуриентов.  Неверно называть их подготовительными. Специфика курсов когнитивного развития заключается в том, что на учебных занятиях с детьми не происходит как такового «натаскивания» по предметам. В идеологию  учебного плана курсов заложен ключевой принцип «не навреди» и  мысль о  создании эффективных предпосылок к  наиболее успешному обучению в основной школе, скорости овладения учебным материалом. Курсы – это, своего рода, «проба» ребёнка в деле. Тот ребёнок, который теоретически сможет успешно в дальнейшем учиться в гимназии, в ходе занятий на курсах проявляет большую скорость усвоения материала и будет рекомендован по окончании цикла курсов к обучению в гимназических классах.

 

ВОПРОС: Скажите, сколько 5-х классов планируется скомплектовать на следующий учебный год?

ОТВЕТ:  На сегодняшний день происходит объединение гимназии, школы № 1032 и детского сада № 888 в единый образовательный комплекс, который открывает дополнительные возможности (в том числе – по учебным площадям).  Мы планируем взять ВСЕХ, кто готов к обучению по гимназическим программам.

 

ВОПРОС:  Сколько предметов будет изучаться на курсах?

ОТВЕТ: В учебный план курсов когнитивного развития включены разделы:

1.     Речевое развитие «Школа речевого развития»

2.     Развитие математических  навыков и способностей

3.     Развитие коммуникативных навыков (английский язык).

4. Психологический тренинг, обеспечивающий психолого-педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в период их обучения на курсах, консультативную работу с родителями будущих абитуриентов.

Соответственно, занятия  с учащимися 4-х классов проводятся по следующим направлениям:

«Филология» - следующие предметы:

«Школа развития речи»

Психологический  тренинг «Азбука общения»

«Русский язык с основами риторики и стилистики»

«Английский язык»

 «Математика» - предмет:

 «Юный математик»

 

ВОПРОС: Когда будут занятия (по каким дням и в какое время)?

ОТВЕТ:   Занятия во всех группах будут проводиться только по субботам.

Начало занятий 1-ой группы запланированы на 9.00, последняя группа будет завершать обучение в 17.10. Вы можете выбрать время начала занятий вашего ребёнка в удобное  время.

Продолжительность занятий –  40 минут с 10-тиминутными перерывами.

Курсы проводятся в 2 потока. Первый поток начинает заниматься с 12 октября 2013 года. 30 ноября 2013 года  и 07 декабря 2013 года  состоятся вступительные испытания. Результаты  испытаний будут объявлены 14 декабря 2013 года. Второй поток начнёт заниматься в январе.

 

ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, будут ли занятия в каникулы (02.11 и 09.11)?

ОТВЕТ:  Нет, занятия в эти дни проводиться не будут.

 

ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, что составляет суть занятий на курсах?

ОТВЕТВ начале проводится входной контроль по всем предметам. Затем, на 2-3-ем занятии будущие абитуриенты знакомятся с  новым материалом, который им не знаком, но при этом дети способны его освоить. Затем проводится отработка предложенного материала на занятиях, после чего осуществляется проверка того, как ребёнок усвоил предложенный ему материал, готов ли он быть успешным при гимназическом темпе обучения.

 

ВОПРОС: Могут ли родители присутствовать на психологическом тестировании ребёнка?

ОТВЕТ: Да, родители дают согласие на процедуру тестирования и могут присутствовать на ней. Тестирование проводится по общеизвестным, отработанным методикам. Результаты тестирования при первичном тестировании не сообщаются. Повторных тестирований нет. В ходе занятий на курсах психологи наблюдают за будущими абитуриентами (особенностями внимания, памяти, личностными особенностями).

 

ВОПРОС:  Влияет ли балл психологов, на его поступление в гимназию?

ОТВЕТ: Специально не влияет.

 

ВОПРОС : Будет ли экзамен по английскому языку при поступлении в гимназию?

ОТВЕТ:  Английский язык выноситься отдельным экзаменом  не будет, но оценка о знании английского языка будет определена и выставлена. На основании наблюдений за детьми в ходе занятий на курсах  будут выдаваться рекомендации родителям, в какую группу иностранного языка лучше записывать ребёнка: с высоким темпом освоения языка  или  низким темпом освоения.

 

ВОПРОСНужно ли на курсах  сейчас изучать английский язык?

ОТВЕТ:  Значительная часть Ваших детей  приходит со знанием английского  языка, изучаемым  в начальной школе со 2-го класса. Действительно, кому-то язык нужен и важен при обучении, кому-то не очень актуально изучать его в повышенном объёме. Безусловно, мы не собираемся терять хорошего ученика из-за уровня владения в начальной школе иностранным языком. Поэтому откроем как «непродвинутую», так и «продвинутую» группу.

 

ВОПРОС: Что делать тем, кто изучает сейчас  в начальной школе  не английский язык, а немецкий, французский и др. языки?

ОТВЕТ:  Для таких детей в 5-ом классе будет предусмотрено обучение английскому языку с «нулевого» уровня.

 

ВОПРОСКак производится оплата за обучение на курсах? Сколько стоит обучение?

ОТВЕТ:  Оплата производится по безналичному расчёту.Существует внебюджетный счёт в гимназии, на который родители перечисляют деньги за обучение. Если родители посчитают  необходимыми занятия детей  на курсах когнитивного развития, то они оформляют на имя директора гимназии заявление и заключают договор об оказании платных образовательных услуг, определяют время, в которое удобно ребёнку посещать занятия. Зачисление на курсы производится приказом директора гимназии на основании  заявлений родителей.  Учебные занятия на курсах дети посещают бесплатно. По итогам вступительных испытаний, если дети набирают в сумме по 4-ём предметам 16-ть баллов, психолого-педагогический консилиум рекомендует их к зачислению для обучения по гимназическим программам.  При условии добровольного решения родителя зачислить ребёнка в гимназию, успешно сдавшего испытания и рекомендованного к зачислению,  с родителем или законным представителем абитуриента  оформляется заявление на зачисление в 5-ый класс, а также выдаётся акт о выполненных работах и к оплате  - платёжное поручение (в стоимости курсов,  проведённых с абитуриентом, учтены  расходы за проведение всех  учебных занятий, вступительных испытаний,  а также амортизационные расходы). Суммарно стоимость курсов  в этом учебном году составляет 30.000 руб. Со сметой расходов вы можете ознакомиться на сайте.

 

ВОПРОС: То есть, ребёнку можно ходить на занятия на курсах, а родители за них ничего не платят?

ОТВЕТ: Подчеркнём, что оплачивают курсы только те родители абитуриентов, дети которых успешно сдали вступительные испытания. Они, таким образом, подтверждают факт, что их устраивает качество оказанной образовательной услуги, которая была получена: абитуриента подготовили к поступлению.  За последние пять-шесть лет через когнитивные курсы поступает примерно половина гимназистов, но, как говорится,  «год на год не приходится».

 

ВОПРОС: Семейные обстоятельства не дают нам возможности оплатить курсы, но мы хотим учиться в гимназии…

ОТВЕТ:   Обязательно следует помнить, что если родители абитуриентов, успешно закончивших  курсы,  не готовы их оплачивать по каким-либо объективным причинам, то существует вариант поступления в апреле (т.н. «общий поток»). Примерно треть абитуриентов  совершенно бесплатно проходят  вступительные испытания в апреле.

  Кроме того, есть абитуриенты, которые успешно сдают на курсах один-два экзамена, а  в апреле (в «общий поток»), они сдают только те предметы, по которым были не успешны на курсах.

 

ВОПРОС: Кто из абитуриентов может быть зачислен в 5-ые классы для обучения по гимназическим программам?

ОТВЕТ: К обучению по гимназическим программам мы РЕКОМЕНДУЕМ абитуриентов, получивших на вступительных испытаниях по русскому языку и математике, развитию речи и английскому языку (но не на итоговых занятиях, а в результате обучения) в сумме не ниже 16-ти баллов и положительную рекомендацию психолого-педагогического консилиума.

 

ВОПРОС Что делать, если ребёнок посещал занятия на курсах, но, по итогам вступительных испытаний, не набрал по 4-ём предметам 16-ть баллов?

ОТВЕТ:  Как мы уже отмечали,  согласно «Положению о правилах приёма в 5-е классы гимназии», в 5-ые классы зачисляются абитуриенты, получившие на вступительных испытаниях по русскому языку и математике, развитию речи и английскому языку в сумме не ниже 16 баллов и положительную рекомендацию психолого-педагогического консилиума. Учащиеся, посещавшие курсы когнитивного развития (консультации)  и получившие неудовлетворительные отметки на вступительных испытаниях («1», «2»), могут принять участие в поступлении в апреле («общий поток»).

        В случае сдачи письменного экзамена на отметку «2» возможна апелляция, во время которой  абитуриенты и их родители вправе ознакомиться с работой в присутствии апелляционной комиссии и предъявить обоснованные претензии к результатам. Письменные работы, выполненные на испытании на отметки «3» и «4» могут быть прокомментированы специалистами по предметам на консультации для родителей и абитуриентов.

       Абитуриенты I-го потока, не прошедшие вступительных испытаний, но получившие положительную рекомендацию психолого-педагогического консилиума, могут повторно посетить занятия-консультации (II поток) или сдавать вступительные экзамены на общих основаниях (общий поток). При этом им засчитывается высший из трех (четырех) возможных полученных результатов по предмету (это правило распространяется и на абитуриентов II-го потока).

     В случае неудачного прохождения вступительных испытаний в апреле (общий поток) абитуриент сохраняет право поступить в 5-ый класс гимназии, но  ему не будет дана рекомендация  на  обучение по гимназическим программам.

 

ВОПРОС:  Уже известно, в какие дни можно будет подавать апелляцию по итогам вступительных испытаний первого потока?

ОТВЕТ:  Да, вы сможете подать заявку на апелляцию через секретаря гимназии (предварительно записавшись  по телефону). Апелляции будут приниматься на среду, 11 декабря, время апелляций – с 16.00 до 17.00.

 

ВОПРОС : Что делать, если ребёнок заболел во время учебных занятий на курсах?

ОТВЕТ: Приводить больных детей на занятия не надо. Вам нужно будет взять задания у одногруппников ребёнка или задать вопрос по почте gym1505@mail.ru. В теме письма надо указать : "вопрос абитуриента в 5 класс". Ваше письмо перешлют тому педагогу, который владеет необходимой информацией.

 

ВОПРОС: А что делать, если ребёнок заболел во время вступительных испытаний?

ОТВЕТ:  Больных детей на испытания приводить нельзя. Принесите  справку от врача и будет назначен резервный день для вступительных испытаний.

 

ВОПРОС: Есть ли какие-то льготы при поступлении в 5-ые классы гимназии?

ОТВЕТ: Без вступительных испытаний мы готовы зачислить  победители (1, 2 места) окружных и городских олимпиад по русскому языку и математике, представители команды победителя (I место) окружного интеллектуального марафона для учащихся I-ой ступени обучения. При наличии победы в олимпиаде только по одному предмету, учащийся освобождается от конкурсного испытания только по этому предмету, получив в зачёт результатов за призовое место  5 баллов.

Учащиеся из семей педагогов (работающих в системе образования г. Москвы) получают 1 (один) дополнительный балл при определении проходного балла по предъявлении справки с места работы родителя.

 

ВОПРОС: Когда, в какие сроки  происходит комплектование 5-х классов?

ОТВЕТ: Комплектование 5-х классов ГБОУ гимназии № 1505 завершается до 30-го мая текущего учебного  года, в те же сроки соответствующая информация доводится до сведения родителей (законных представителей).

      Прием документов абитуриентов, зачисленных в гимназию, производится в последней декаде мая.

 

ВОПРОС: Где можно ознакомиться со всей интересующей информацией о приёме в 5-ый класс гимназии? К кому обращаться, например, если ребёнок в день занятия плохо себя чувствует и не может прийти?

ОТВЕТ: Во-первых, через сайт гимназии, в разделе АБИТУРИЕНТУ». Там вывешивается вся актуальная информация (объявления, нормативные документы, учебный план, расписание, задания).

   Во-вторых, если вам понадобится что-то уточнить, вы можете позвонить по телефону секретарю гимназии МОЛЕВОЙ ЕЛЕНЕ ВЛАДИМИРОВНЕ  (тел. 8-495-963-76-77).

    Координатором по вопросам организации курсов является СЛУЦКАЯ ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА.  Все вопросы, адресованные Г.И. Слуцкой, вы также можете задать  через секретаря гимназии.