Журанкова Вера Владимировна 2695

Педагогика Монтессори: за и против

30 ноября 2016 года в ГБОУ Гимназии №1505 в дошкольном здании "Пугачевская, 12" прошло методическое объединение для педагогов дошкольных групп по теме: Педагогика Монтессори: за и против". В ходе мероприятия педагоги Гимназии смогли показать свой опыт, обменяться мнениями, поучаствовать в дискуссии, обогатить свой личный опыт, с помощью непосредственного знакомства с оборудованием групп, работающим по системе Монтессори.

По итогам мероприятия Евтихеева Ольга Зеноновна оставила подробный отзыв, с которым мы предлагаем Вам ознакомиться:

Обычно встреча в рамках методического объединения - это такое несколько затянутое по времени мероприятие, где педагоги скучают, когда слышат прописные истины, читают нормативы, разбирают теоретические размышления коллег. Сегодня побывала в одном из наших дошкольных подразделений, находящемся по адресу: 2-я Пугачевская, 12. Тема открытой дискуссии: "Педагогика Монтессори: за и против". Понравилось то что теорию сократили до минимума, показав лишь небольшой слайд-фильм из опыта работы детского сада, дальше была интерактивная часть. Были организованы дебаты, где педагоги имели возможность обсудить "плюсы и минусы" педагогики Марии Монтессори. Те, кто не имел возможности ознакомиться с этой инновационной системой детского развития накануне встречи, просто тянул билет с приготовленным заранее высказыванием, и коллеги обсуждали, с чем они согласны, а с чем нет. Говорить о системе обучения Марии Монтессори, принцип которой - опосредованное образование через развивающий материал, без самого обучающего материала и пособий было бы неверно. Хочу отметить, что в зале для участников встречи было размещено оборудование,  Монтессори-материал. Педагоги, ведущие образовательный процесс в Монтессори-группах, продемонстрировали нам презентацию каждого обучающего материала. В этой практике Мы получили возможность почувствовать себя детьми, погруженными в Монтессори- среду. Сколько нового и интересного услышала я в эту встречу от коллег, мы обсуждали разные педагогические ситуации из опыта работы, говори о самом главном, о наших воспитанниках, о тех технологиях в педагогике, которые дают живой результат, меняют в лучшую сторону наших детей. Хочется сказать, что не весь детский сад работает по этой системе, три из дошкольных групп внедряют Монтессори-технологии в рамках программы дополнительного образования. Как я поняла, Основный акцент развивающей среды сделан на сенсорное развитие детей. Мы все стали добровольцами и удовольствием  все пробовали на себе:  трогали дощечки "разной шершавости", подбирали схожие по звуку пары коробочек, вкладывали деревянные цилиндры. Мне хочется поблагодарить коллег за такое нетрадиционный формат встреч в рамках методического объединения, за  возможность неформального общения и обогащения моего личного педагогического опыта!
Спасибо от всей души,
Евтихеева Ольга Зеноновна.

Здание: 
Дошкольные (Детские сады)
2-я Пугачевская, 3 (Дошкольное)
Б.Черкизовская, 8 (Дошкольное)
2-я Пугачевская, 12 (Дошкольное)
2-я Пугачевская, 12 стр.1 (Дошкольное)
Б.Черкизовская, 24Б (Дошкольное)
Б.Черкизовская, 32 (Дошкольное)