Небольшая историческая справка: театральная студия гимназии (или тогда еще школы 388, потом школы-гимназии, МГПГ, школы-гимназии 1505) образовалась в 1977 году. С того времени она сменила несколько художественных руководителей, каждый из которых стал вехой в истории студии, оставив в памяти зрителей и особый стиль, и «знаковые», фирменные, «хитовые» постановки, и своих для каждого режиссера выдающихся актеров.
Не секрет, что кружок художественной самодеятельности, театральная студия, кружок театрального мастерства или что-то в этом роде есть почти в каждой школе. Где-то театральная студия будет развлекать зрителя шаблонными постановками классических пьес из школьной программы, пытаясь, таким образом, хоть как-то обратить внимание учащихся на классические произведения и заставить, в конце концов, выучить монолог Татьяны или Фамусова. Особенно продвинутые, как сейчас модно говорить, студии будут декларировать академический «по системе Станиславского», подход к театру, пытаясь навязать учащимся дополнительные дисциплины по истории театра, сценической речи, пластике и т.д. Не станем говорить о том, что студия гимназии представляет собой некую «золотую середину», что будет звучать как избитый газетный штамп, а кроме того, середина, усредненность влечет за собой отсутствие индивидуальности, готовность понравится всем и каждому, а уж чего-чего, а индивидуальность, свое собственное лицо – это черта, безоговорочно присущая театральной студии.
Театральная студия гимназии – это театр одного режиссера: с 1990 года на режиссерском кресле В.А. Терехов. Это влечет за собой наличие своего почерка, особых интонаций, сложившихся традиций. Одной из самых важных традиций в жизни студии и школы в целом являются ежегодные премьерные недели – результат годового труда актеров и режиссера. Стоит отметить, что эта работа, хотя и лишена академичности в общепринятом смысле этого слова, очень тщательна и скрупулезна: от первой «читки» пьесы, сидя в зрительном зале, последующих построений мизансцен, подбора музыки, костюмов, сценических решений и вплоть до финальных «прогонов» в воскресенье накануне премьеры.
Особо стоит отметить выбор пьес: в афишах студии вы не найдете «раскрученной» классики. И этому есть несколько причин. Во-первых, многие классические произведения, с точки зрения состава действующих лиц и исполнителей, не соответствуют складывающемуся из года в год реальному составу актеров театральной студии, где, все же, преобладают девушки. А во-вторых, и это, пожалуй, не менее важно: выбор неизвестных/ малоизвестных современных пьес позволяет молодым актерам раскрыться, найти свою трактовку образов, полностью «сделать» своего героя, с одной стороны, так и избавить режиссера от соблазна «цитирования» особенно удачных находок известных постановок.
Традицией является и ежегодный осенний набор в театральную студию, которая обогащается новыми талантами, свежими лицами и идеями. Уникальной чертой студии, которая уже вполне может считаться доброй традицией, отличающей студию гимназии от многих других, стоит считать то, что в ежегодных постановках наряду с учениками/ старшеклассниками гимназии участвуют и выпускники разных лет, оставшиеся верными «своей» студии и «своему» режиссеру, а также педагоги. И надо признаться, в результате работы такой разновозрастной, имеющей различный опыт команды всегда выигрывает зритель.
Необходимо отметить, что и зритель театральных постановок студии не ограничивается педагогическим составом да учениками гимназии. Премьерная неделя привлекает в гимназию и выпускников гимназии разных лет, друзей студии, педагогов, работавших в гимназии в разные годы, что позволяет, в полной мере считать весенние премьеры серьезным культурным событием, привлекающим и связывающим поколения учеников и выпускников школы. Кроме того, традиционным стала и возникающая после спектаклей полемика: многостраничное издание рецензий зрителей, профессиональных критиков (бывших гимназистов), впечатления дебютантов и опытных актеров студии – все это становится достойным продолжением самих спектаклей, а значит, театр не оставляет равнодушных. И это большая заслуга как режиссера, так и всего актерского состава.
Возможно, среди выпускников театральной студии и нет громких нашумевших театральных или киношных имен, хотя профессиональные актеры все же есть. Театральная студия позволила раскрыться огромному количеству молодых талантов, которые нашли в ней пути для самовыражения, обрели новых друзей, познали иные способы общения, почувствовали уверенность в себе, сладкие минуты славы и оваций, познали чарующее головокружение от первого выхода на сцену. Вероятно, это и является самой важной миссией театральной студии гимназии. А самой лучшей для нее рекламой стоит считать весенние премьеры, когда зал не вмещает всех желающих и рукоплещет молодым актерам. Не верите? Приходите, убедитесь сами.
История последних лет по Театральным приложениям "Пугачевки"