Общественный портал Школы №1505 "Преображенская"Учебный процесс

4782 vsMargaritov

Итоги Недели Математики 2015-2016

В рамках НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ прошли игры и конкурсы. Объявляем результаты соревнований:

НАУЧНОЙ ТРОПОЙ (проводилась среди 8-х классов):

1- е место: команда 8З

2-е место: команда 8Е

3-е место: команда 8Г

 

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА (участвовали ученики 5-9 классов).

1-е место в СП10 заняла команда 6-х классов: Прошкина Анастасия, Жукова София, Попова Ольга.

В СП7 победила команда восьмиклассников: Капырин Олег и Бокачева Камила.

 

ПОДВЕДЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСОВ:

 

1. Конкурс эссе по математике им. Блеза Паскаля 

2. Конкурс математического рисунка

3. Конкурс математической сказки

 

Отдельного внимания заслуживает МУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ, организованный в Структурном подразделении Пугачевская 7

 

 

6 YNBarishev

Управляющий совет школы. Работа «в поле»

Думаете, лабораторные работы бывают только на занятиях по Физике, Химии или Биологии? А ещё их проводят только школьные учителя?

Любой наш гимназист скажет, что это не так! На этой неделе на уроке предметного углубления ученики 8х классов провели настоящую практическую работу по Истории.

Ребятам удалось погрузиться в исследование технологии времен Ивана Грозного, когда монеты «чешуйки» чеканили из заготовок серебряной проволоки.

Под руководством нашего выпускника, а ныне члена Управляющего Совета школы Дмитрия Владимировича Кухтина всем участникам удалось своими руками провести бережную чистку и «опознание» раритетов XVI-XVII веков, узнать год и место чекана, прочитать имя правителя. Задача была не из простых, так как вес монет составлял 0.3-0.7 грамм и разглядеть их можно было только при помощи увеличительного стекла.

Те из ребят, кто довел работу до конца, получили в подарок свой экземпляр в качестве начала коллекции с пожеланиями успешного поступления на «исторический» профиль.

А вот, что об этом говорит сам Дмитрий Владимирович:

«В этом году моему гимназическому выпуску исполнилось 30 лет. 2011 – 2018 нашу школу окончила моя дочь. Не без гордости скажу, что ее Красный диплом МГУ — результат того, что закладывалось в нашей школе. Я рад, что и сейчас наши учителя стремятся дать детям возможность глубже понять материал и прочувствовать его на себе. Уверен, такой лабораторной работы по Истории в школах Москвы, а может и всей страны еще не проводилось. Есть возможности для улучшений такой формы урока, но это заботы будущих дней. Для меня участие в этой работе важно, ответственно и приятно. Многие годы летом я выбирался вместе со школьниками в туристические походы, принимаю участие в школьных выездных педагогических мастерских и турслётах. Хочу, чтобы наши лучшие школьные традиции развивались».

12 YNBarishev

Земля - наш общий дом!

Специальный праздник «День Земли» посвящен сохранению окружающей среды и природы, и его отмечают во всем мире.

В наших детских садах проводятся мероприятия, которые помогают детям понять важность экологической проблематики и научиться заботиться о природе.

В апреле в Москве и в других городах нашей страну также проходят субботники (фото субботника с Пугачевской, 7). Дети и взрослые занимаются благоустройством пространства, в котором живут, гуляют, учатся, работают и отдыхают.

Учитель английского языка Татьяна Юрьевна Шашкова:

«Очень важно, что в нашей школе ежегодно в апреле и сотрудники, и школьники, и их родители – все вместе сообща приводят в порядок школьный двор и наводят там чистоту. Мало ли каких веток наломало, что-то нужно подкрасить или починить. Конечно, весь год наш дворник тоже не сидит сложа рукава, но всегда есть возможность и нам внести свой вклад. И итог налицо – на школьном дворе приятно и заниматься, и отдыхать после уроков».

А на «Черкизовской, 8» как всегда замечательно отметили этот праздник - взрослые хорошо потрудились на территории , показали положительны пример ребятам

А дети вместе с педагогами изучали макет Земного шара – глобус, сажали цветы, играли в экологические игры, устраивали на прогулках экскурсии, изучали деревья, цветы, птиц и насекомых, рисовали и делали аппликации, говорили о Земле и о ее сохранении.

С детского сада мы начинаем формировать экологическую культуру у детей, и эти знания с каждым годом приобретают всё большую актуальность для всего человечества!

Видео доступно по ссылке

25 YNBarishev

На пыльных тропинках далёких планет окажутся наши следы

23 апреля Мирослава Пятибратова из 4 «Л» была приглашена в Центр управления полетами.

Мирослава второй год подряд победила в конкурсе шевронов семейного квеста “Космический экипаж” https://vdnh.ru/news/59478/

Семейный квест «Космический экипаж» — совместный проект ВДНХ и Музея космонавтики (в партнерстве с госкорпорацией «Роскосмос»).

В нем могли участвовать команды родителей с детьми 5–7 лет, 8–9 лет или 10–12 лет. Участникам предлагалось посетить московский Музей космонавтики, интерактивный музейный комплекс «Буран» и Центр «Космонавтика и авиация» и выполнить интеллектуальные задания, связанные с подготовкой к полету в космос и космическими исследованиями.

В прошлом году шевроны https://t.me/myschool1505/3077 , сделанные на основе эскизов рисунка Мирославы, были направлены на МКС, а в этом - Мирослава со своей семьей посетила подмосковный Центр управления полетами в городе Королёве.

Центр управления полётами (ЦУП) – наиболее крупное научно-исследовательское подразделение ФГУП ЦНИИмаш, которое в структуре Роскосмоса выполняет ключевую роль по управлению космическими аппаратами гражданского назначения.

Мирослава:

«Я очень рада, что и в этом году стала победителем конкурса. Плюс такой подарок - посещение Центра Ууправления Полётами. Для меня с моей семьей провели индивидуальную экскурсию, на которой специалист службы информационного обеспечения ЦУП Татьяна Юрьевна Москвина подробно рассказала нам о его истории, работе, жизни космонавтов в невесомости, международной космической станции, взаимодействии и сотрудничестве с другими странами в области освоения космоса и многое другое».

59 YNBarishev

Праздник, который в сердце каждого «гимназиста» 1505

В начале апреля в «красном здании» нашей школы праздновали День гимназии.

12 апреля мы размещали видео-отчёт, подготовленный учеником 10 «В» класса Семёном Захаровым https://t.me/myschool1505/5113

Сегодня свое видео вашему вниманию представляют ученики 10 «Б» медиакласса Варвара и Мария.

26 YNBarishev

22 апреля по всей планете проводится экологический праздник «День Земли»

Он стал символическим днём любви и заботы о нашем общем доме.

В Рамках празднования «Дня Земли» в детских садах прошли различные мероприятия:

Беседовали о роли в жизни человека Воды, Земли и Воздуха.

Ребята узнали, что наша Земля на 70 % состоит из воды, большая часть которой приходится на Мировой океан. То есть воды на нашей планете в два раза больше, чем суши. Мировым океаном называется общая масса всех морей, озер и океанов, существующих на Земле.

Открытием для дошкольников стал тот факт, что большая часть питьевой воды на Земле находится не в реках, морях и озерах, а в твердом состоянии. Это ледники, вечная мерзлота и снежный покров.

Рассмотрели макет планеты Земля - глобус, глядя на него мы закрепили знания, что Земля имеет форму шара. А разными цветами изображены: голубым - вода; желтым, белым, коричневым - суша.

Ребята сделали коллективно работу, посвящённую этому красивому празднику.

Полина: «Как много я узнала нового о нашей планете. Обязательно расскажу друзьям».

 

25 YNBarishev

Дорогие родители!

Совсем скоро ваши дети будут сдавать экзамены – ребята на финишной прямой. Подготовка к ним – серьезное и значимое событие, которое определяет дальнейший путь профессионального развития ребенка.

Мы понимаем, как порой нелегко бывает родителям с детьми в этот период, как непросто спокойно реагировать на их эмоциональные всплески и контролировать собственную тревогу.

Чтобы помочь вам справиться с переживаниями и поддержать своего ребенка, психологи Городского психолого-педагогического центра приглашают родителей выпускников 9-х и 11-х классов на лекцию «ОГЭ/ЕГЭ. На пике формы: как поддержать и не мешать».

Психолог расскажет:

- почему важно сохранять позитивный настрой;

- какая атмосфера в семье поможет выпускнику лучше подготовиться к экзаменам;

- как вести себя родителям в ожидании результатов.

После лекции вы сможете задать вопросы и получить профессиональную консультацию.

Лекция пройдет: 25.04.2024 в 19-00

По адресу: 2я Пугачевская, д. 7

Нужна предварительная регистрация по ссылке: https://gorizonty.mos.ru/events/4313

 

Приходите, будем вас ждать!

25 YNBarishev

С песней по жизни

На «Черкизовской, 32» дошколята, занимающиеся в кружке дополнительного образования «Театральный сундучок» показали мини-мюзикл «Кошкин дом».

На это представление пришли родители и воспитанники других групп.

Главная «оценка» в любом театре – аплодисменты, и их щедро подарили юным артистам довольные представлением зрители!

Видео доступно по ссылке

31 YNBarishev

Есин Захар, ученик 6 «В» класса, стал вторым на Московских спортивных соревнованиях по пулевой стрельбе «Кубок МГССК ДОСААФ России города Москвы» среди юношей и девушек до 19 лет и среди мужчин и женщин.

Месяцем раньше Захар получил первый спортивный юношеский разряд по стрельбе.

Захар занимается стрельбой всего 2 года. Он тренируется в тире несколько раз в неделю по 3 часа. Захар: - «Люблю стрелковый спорт. Он подходит мне по темпераменту. Мне есть куда стремиться. Постараюсь не останавливаться на достигнутом.»

 

24 YNBarishev

«Открытый мир. Шаг в будущее». Итоги

Перед каникулами в начальной школе прошла научно-практическая конференция, на которой были представлены более 50 работ в 6 секциях.

 

В течение учебного года ребята создавали самые разнообразные проекты и проводили научные исследования. Эксперты отметили высокий уровень работ, увлечённость и самостоятельность юных исследователей.

 

Конференция традиционно даёт участникам возможность не только показать свою работу, но и посмотреть работы других ребят, обсудить с авторами их идеи и результаты. Работа над проектами - первый маленький шаг в мир науки. Желаем всем участникам не останавливаться на достигнутом и уверенно двигаться дальше!

 

Даня 1 класс:

«Мне понравилось работать над проектом: рисовать картинки, придумывать игру и играть с ребятами на продлёнке. Я впервые выступал перед другими классами, мне было немного волнительно. Понравилась сама конференция. Было интересно посмотреть на другие проекты. В будущем я планирую снова участвовать в конференциях и изобретать что-то новое».

 

Искра 4 класс:

«Для меня проектная конференция была напряжённым моментом, когда надо было собраться, выучить текст и  привлечь как можно большее количество людей к моему проекту. Но, к сожалению, в этой проектной конференции я не стала победителем. Но я старалась»!

 

Маша 4 класс:

«Для конференции я решила выбрать тему «Самый полезный хлеб», потому что мы с мамой часто готовим выпечку и мне стало интересно в этом разобраться. Рецепты полезных булочек я нашла в интернете. Старалась выбирать самые лёгкие рецепты, но при готовке всё равно возникли сложности. Для овсяных булочек я перегрела в микроволновке кефир, и он убежал. А для булочек из ржаной муки не поднималась опара. Но в итоге всё получилось. Одноклассникам и учителям мои булочки понравились»

 

 

А в феврале  этап этой конференции прошёл у ребят 6-11 классов. Она проводилась по секциям:

1.    «Язык, история, культура» (работы по филологии, истории, культурологии)

2.    «Хранители традиций» (социальные проекты)

3.     «Мир глазами путешественника» (география, экскурсионные проекты)

4.    «Шаг в науку» (естественно-научные работы)

5.     «Технополис» (инженерные работы)

6.    «Взгляд в будущее» (IT-направление)

7.     «Креативные индустрии» (дизайн, медиа творчество, реклама и связи с общественностью).

Жюри каждой из секций пришлось нелегко: даже после предварительного отбора на очный этап было допущено 60интересных и качественных работ. Участников пришли поддержать друзья и родители, для младших ребят – это во многом первый и волнительный опыт публичных выступлений и презентации своих проектов на конференции.

Учитель истории и обществознания Екатерина Андреевна Иванова: «Общешкольная НПК успешно проводится ежегодно. Но, на мой взгляд, этот год особенный: ученики основной школы проявили себя очень результативно! Темы проектов и исследований интригующие, проблемы актуальны! Атмосфера на конференции очень дружественная и праздничная, пусть даже и немного волнительная! Такое мероприятие показывает не только академический уровень наших ребят, но и консолидирует их!»

Анна Гордеева 9 «Б», Лауреат 1 степени: «Конференция в этом году была очень интересной, были очень интересные проекты. Все очень разные, и смотря на каждый, узнаешь что-то новое. Я не ожидала победы, так как было много сильных проектов, но победа дала мне стимул двигаться дальше, желание совершенствовать мои будущие проекты, делать их еще лучше».

Поздравляем лауреатов 1 степени:

 

Исследования

ФИО учащегося

Название работы

Консультант

9 «Б» Гордеева Анна

Aнализ воды в водоёмах Измайловского и Преображенского районов

Алейникова А.М.

 

Проекты

ФИО учащегося/класс

Название работы

Консультант

8 «В» Гелий Анастасия

Анализ источников питьевой воды в г. Москве

Пешков А.

 

Технополис

6 – 8 классы

ФИО учащегося

Название работы

Консультант

7 «И» Стремин Николай Томилов Глеб Воронков Степан Иванова Анна

Автополив растений.

Бызова М.А.



9 – 10  классы исследования

ФИО учащегося

Название работы

Консультант

9 «Б» Чусовитина Надя

Изучение зависимости силы сопротивления от скорости тела

Ветюков Д.А.

 

9 – 10  классы проекты

ФИО учащегося

Название работы

Консультант

10 «В» Арсеньев Федор

Система мотиторинга санитарных параметров помещения

Ветюков Д.А.

 

Взгляд в будущее

ФИО учащегося

Название работы

Консультант

10 «Г» Мартанов Арсений

Хорор-игра на Unity

Шелестюк С.А.

 

 

Язык. История. Культура

ФИО учащегося

Название работы

Консультант

6 «П» Халилулин Марат

Гальская Ксения

Мистрюгов Павел

Чувашова Анастасия

Праздники в СССР и на Руси  

Иванова Е.А.

 

Хранители традиций

ФИО учащегося

Название работы

Консультант

6 «П» Касымов Камиль,

Селиванова Елена

Ткач Александр

НурдоганДилара

Титкова Кира

 

Math&U

Иванова Е.

 

Креативные индустрии

ФИО учащегося

Название работы

Консультант

7 «Е» Медведева Лилиана

7 «Ж» Толканова Полина

«Почему ты зомби?»

ПузанковаН.В.

 

Мир глазами путешественника

ФИО учащегося

Название работы

Консультант

9 «Б» Якубович Архип

Деформационные свойства грунтов

Алейникова А.М.

 

Размещаем фото и видео от учащихся 10 «Б» медиакласса Софии Бурлуцкой, Марии Кашколвской, Алины Морозовой.

24 YNBarishev

Успешный старт творческой карьеры

В воскресенье 14 апреля наша воспитанница 3-летняя Вера Костина в составе коллектива хореографической студии «Движение» под руководством Марины Анатольевны Молчановой выступили во Всероссийском конкурсе-фестивале «Моя сцена».

По итогам конкурса коллектив стал лауреатом 2-ой степени, сердечно поздравляем Веру с ее первой творческой победой!

Это первый серьезный конкурс для самой младшей группы студии и сразу такой успешный старт.

Мама Веры, Анна Семенюк: «Поздравляем наших девочек! И благодарим педагога за увлеченный труд. Желаем больших побед нашим юным артистам»!

 

28 YNBarishev

Сделаем наш мир чище

16 апреля 7 «К» постели экоцентр «Сборка» на Чистых прудах. Увлекательная экскурсия, мастер-класс, тренажёр по сортировке мусора, знакомство с рефил станцией - всё это было в программе посещения экоцентра.

А наибольший восторг вызвал стенд эко-шеринга. Ребята загорелись идеей эко-ответственного образа жизни, помогли волонтёрам в работе центра, а некоторые даже задумались о том, чтобы стать настоящими эковолонтерами.

В качестве памятного сувенира ребята получили брелок, изготовленный из переработанных пластмассовых крышечек прямо при них и с их помощью.

Спасибо экоцентру «Сборка» за то, что вдохновляет нас на новые свершения на пути помощи природе!

Проекты, в рамках которых студенты и старшие школьники могут посетить бесплатные экскурсии и мастер-классы, узнать об экономике замкнутого цикла и экопрофессиях, получить опыт и реализовать свои идеи, проводятся @ecosborka (экоцентром Сборка) при поддержке @club143830192 (Фонда президентских грантов), грантов «Москва — Добрый город» и @club84769196 (Росмолодёжь.Гранты)

38 YNBarishev

Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться

В библиотеке «Черкизовской, 26» открылась новая тематическая выставка, посвящённая Великой Отечественной Войне.

На стенде с книгами ребята могут познакомиться с литературными произведениями и энциклопедиями, посвящённые войне.

На отдельных стендах представлено множество фотографий тех лет, в том числе детей - героев войны.

Ребята также смогут познакомиться с важной информацией о героической борьбе всего нашего народа с фашистами.

 

32 YNBarishev

Космические каникулы 5 «Г» и «Э» классов на калужской земле

Ребята 5 классов в дни апрельских каникул совершили своё «космическое» путешествие. Вы скажите, как дети могут полететь в космос? Вот что ответили на это наши ребята, которые посетили город Калугу - колыбель космонавтики.

Ярослав: «В Калуге многие достопримечательности связаны с именем учёного Константина Эдуардовича Циолковского. Он здесь жил и проводил научные опыты. Благодаря открытиям Циолковского люди начали освоение космоса».

Тимофей: «Меня удивила история о том, что Циолковский зимой ездил по городу на коньках с зонтиком, а в остальное время на велосипеде».

Егор: «После возвращения из полета в космос, Юрий Гагарин посетил Дом- музей К.Э.Циолковского. Это стало традицией для космонавтов. Каждый космонавт, побывавший в космосе, обязательно приезжает в этот музей».

Михаил: «Когда мы только подошли к Главному музею космонавтики, у меня захватило дух. Это музей, который полностью посвящен освоению человеком космического пространства. Великий конструктор первых космических аппаратов Сергей Павлович Королев был инициатором создания музея, а первый камень в фундамент здания заложил сам Юрий Гагарин».

Даня: «Я увидел первый искусственный спутник Земли и «побывал» на станции Мир».

Алиса: «Нам рассказали и показали жизнь космонавтов на космическом корабле в условиях невесомости. Оказывается, что это не так просто и к этому надо серьезно готовиться». Вадим: «Перед входом в музей космонавтики я увидел ракету «Восток» в реальных размерах. Это был дублер того самого « Востока», на котором Юрий Гагарин полетел в космос».

Кирилл: «В Калуге много памятников на космическую тематику. С одним из них нас познакомил экскурсовод. Это памятник 600 летию Калуги, в народе его называют «Шар». Он состоит из 5 барельефов с изображением героев разных лет. Самым высоким сооружением в памятнике является монументальная 50-ти метровая стела. У ее основания расположен огромный земной шар. Отсюда и народное название – Шарик. На отметке 18 метров сделана фигура головы первого космонавта в скафандре».

Яков: «К памятнику 600 летия Калуги ведет космический переход, а у стелы установлена космическая скамейка огромных размеров. Мы посидели на этой скамейке и впечатлились красивым видом на Оку».

Полина: «Калуга - это красивый древний город. В городе много памятников архитектуры. Мы прошлись по Каменному мосту, который является визитной карточкой города».

Максим: « Для меня было интересно узнать, что в Калужской области родился и начал свой путь полководца Георгий Константинович Жуков, Маршал Советского Союза».

Евгения: «Наша поездка была настолько увлекательна и познавательна, что мы из Калуги на следующий день отправились в путешествие по миру. И в этом нам помог этнографический парк-музей «Этномир».

Кристина: «В «Этномире» у нас был мастер- класс по созданию уникального изделия в технике «эбру». Мы все повторяли движения за мастером,а в итоге у каждого получился свой неповторимый рисунок».

Анастасия: « У нас в «Этномире» был квест по странам. Мы прошли всю улицу мира и сумели собрать коллаж по странам и континентам».

Андрей: «Это была наша первая поездка с классом на несколько дней. И она будет незабываемой».

Михаил: «Недавно наш класс ездил в город Калугу. Там мы посетили Дом-музей Константина Эдуардовича Циолковского и Государственный музей истории космонавтики имени К.Э.Циолковского. В музее космонавтики можно было увидеть точную копию первого в мире искусственного спутника Земли, настоящий лунный грунт, скафандры первых космонавтов, а также подлинные предметы, побывавшие в космосе. Меня поразила судьба нашего великого ученого. Несмотря на свою бедность и нужду, конструктор находил в себе силы, чтобы проектировать и модернизировать летательные аппараты. А еще очень огорчило, что Константину Эдуардовичу пришлось пережить смерть своих детей. Мне с одноклассниками было очень приятно гулять по тёплому и светлому центральному парку рядом с музеем космонавтики. Эта экскурсионная поездка мне понравилась, и я бы посетил Калугу ещё много раз»!

27 YNBarishev

Космические каникулы 5 «Г» и «Э» классов на калужской земле

Ребята 5 классов в дни апрельских каникул совершили своё «космическое» путешествие. Вы скажите, как дети могут полететь в космос? Вот что ответили на это наши ребята, которые посетили город Калугу - колыбель космонавтики.

Ярослав: «В Калуге многие достопримечательности связаны с именем учёного Константина Эдуардовича Циолковского. Он здесь жил и проводил научные опыты. Благодаря открытиям Циолковского люди начали освоение космоса».

Тимофей: «Меня удивила история о том, что Циолковский зимой ездил по городу на коньках с зонтиком, а в остальное время на велосипеде».

Егор: «После возвращения из полета в космос, Юрий Гагарин посетил Дом- музей К.Э.Циолковского. Это стало традицией для космонавтов. Каждый космонавт, побывавший в космосе, обязательно приезжает в этот музей».

Михаил: «Когда мы только подошли к Главному музею космонавтики, у меня захватило дух. Это музей, который полностью посвящен освоению человеком космического пространства. Великий конструктор первых космических аппаратов Сергей Павлович Королев был инициатором создания музея, а первый камень в фундамент здания заложил сам Юрий Гагарин».

Даня: «Я увидел первый искусственный спутник Земли и «побывал» на станции Мир».

Алиса: «Нам рассказали и показали жизнь космонавтов на космическом корабле в условиях невесомости. Оказывается, что это не так просто и к этому надо серьезно готовиться». Вадим: «Перед входом в музей космонавтики я увидел ракету «Восток» в реальных размерах. Это был дублер того самого « Востока», на котором Юрий Гагарин полетел в космос».

Кирилл: «В Калуге много памятников на космическую тематику. С одним из них нас познакомил экскурсовод. Это памятник 600 летию Калуги, в народе его называют «Шар». Он состоит из 5 барельефов с изображением героев разных лет. Самым высоким сооружением в памятнике является монументальная 50-ти метровая стела. У ее основания расположен огромный земной шар. Отсюда и народное название – Шарик. На отметке 18 метров сделана фигура головы первого космонавта в скафандре».

Яков: «К памятнику 600 летия Калуги ведет космический переход, а у стелы установлена космическая скамейка огромных размеров. Мы посидели на этой скамейке и впечатлились красивым видом на Оку».

Полина: «Калуга - это красивый древний город. В городе много памятников архитектуры. Мы прошлись по Каменному мосту, который является визитной карточкой города».

Максим: « Для меня было интересно узнать, что в Калужской области родился и начал свой путь полководца Георгий Константинович Жуков, Маршал Советского Союза».

Евгения: «Наша поездка была настолько увлекательна и познавательна, что мы из Калуги на следующий день отправились в путешествие по миру. И в этом нам помог этнографический парк-музей «Этномир».

Кристина: «В «Этномире» у нас был мастер- класс по созданию уникального изделия в технике «эбру». Мы все повторяли движения за мастером,а в итоге у каждого получился свой неповторимый рисунок».

Анастасия: « У нас в «Этномире» был квест по странам. Мы прошли всю улицу мира и сумели собрать коллаж по странам и континентам».

Андрей: «Это была наша первая поездка с классом на несколько дней. И она будет незабываемой».

Михаил: «Недавно наш класс ездил в город Калугу. Там мы посетили Дом-музей Константина Эдуардовича Циолковского и Государственный музей истории космонавтики имени К.Э.Циолковского. В музее космонавтики можно было увидеть точную копию первого в мире искусственного спутника Земли, настоящий лунный грунт, скафандры первых космонавтов, а также подлинные предметы, побывавшие в космосе. Меня поразила судьба нашего великого ученого. Несмотря на свою бедность и нужду, конструктор находил в себе силы, чтобы проектировать и модернизировать летательные аппараты. А еще очень огорчило, что Константину Эдуардовичу пришлось пережить смерть своих детей. Мне с одноклассниками было очень приятно гулять по тёплому и светлому центральному парку рядом с музеем космонавтики. Эта экскурсионная поездка мне понравилась, и я бы посетил Калугу ещё много раз»!

32 YNBarishev

День космонавта в детском садике - это увлекательное и захватывающее событие, которое позволяет ребятам погрузиться в мир космоса и узнать о космических исследованиях.

На «Черкизовской, 24» сад преобразовался в настоящую космическую станцию, где дошколята смогли поучаствовать в различных интересных и образовательных мероприятиях: они сделали космические поделки, изучили звездное небо, поиграли в игры на тему космоса и даже провели свой собственный космический полет с помощью виртуальной реальности.

А ещё ребята узнали о подготовке к полёту и о работе в космосе, рассматривали скафандры и даже попробовали на себе настоящий космический шлем.

День космонавта в детском саду - это не только возможность познакомиться с миром космоса, но и развитие у ребят интереса к науке, технике, исследованиям. Все мероприятия проводились с учетом возрастных особенностей и помогли им узнать новые знания. Такой день не только увлекательный и запоминающийся для ребят, но также важный для их образования, он помогает расширять кругозор и формировать познавательные интересы.

На «Черкизовской, 32» с 8 по 12 апреля проходил целый цикл мероприятий, посвященных Дню космонавтики. Ребята узнали много нового о космосе, о героях-покорителях космоса.

На занятиях они читали рассказы о космосе, смотрели слайды, провели выставку детских рисунков на тему «День космонавтики». И на занятии «Технарики» сделали мультик «Земля в иллюминаторе».

Видео 1

Видео 2

 

37 YNBarishev

Развивающая театральная деятельность для самых юных воспитанников

Воспитатели в младшей группе на «Черкизовской, 32» Ольга Петровна Сушина и Елена Алексеевна Васильева много времени уделяют играм с малышами, детским сказкам, театрализованной деятельности.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь.

А театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

6 апреля отмечался День русской народной сказки - праздник, посвященный богатой и удивительной традиции русской народной культуры. К этому празднику мы подготовили увлекательный досуг - показали сказку «Репка» и театр теней «Колобок», а зрителями пригласили детей из подготовительной группы.

Дома родители вместе с детьми подготовили сказку «Теремок». Ребята принесли свои костюмы и декорации в сад и с удовольствием отыграли её. А родители отметили, как дети с большим удовольствием стали слушать сказки, у многих улучшилась речь, пополнился запас слов, они стали говорить развернутыми предложениями. Теперь малыши с ещё большей радостью бегут на занятия в детский сад.

 

221 YNBarishev

День Гимназии 1505

Уже долгие годы сначала в декабре, потом в феврале, теперь в начале апреля в «красном здании» отмечается День Гимназии.

Началось все в конце 80х годов, когда каждый год 14 декабря сотни учеников школы 388 – школы-гимназии 1505 выезжали в Ленинград и вставали в свое «каре» на Сенатской площади. Легендарный завуч Михаил Владимирович Левит (а именно вместе с директором Анатолием Георгиевичем Каспржаком был идеологом этих акций) говорил тогдашним гимназистам слова о преемственности идеалов декабристов и прививал им представления о Чести, Добре, Справедливости.

Прошли годы. Идеи декабристов перестали выглядеть такими романтичными, выезды потихонечку перенеслись на другие даты и города. Но каждый год ученики собирались в актовом зале, где им вручались «звёзды гимназии» в номинациях «Актив класса», «Выбор тьютора», «Душа класса», «Интеллектуал», «Творческий актив».

Последние годы мы проводим перед этими вручениями целые недели творческой активности гимназистов – когда каждый класс и ученик проявляют свои самые лучшие творческие способности и таланты.

В четверг 4 апреля состоялся «День гимназии» 2024 года. Размещаем видео, подготовленное учеником 10 инженерного класса Семёном Захаровым.

27 YNBarishev

К взлету готовы ?!

Не только школьники мечтают стать космонавтами, не только взрослые мечтают подняться в небо и увидеть Землю с высоты птичьего полета.

Наши дошколята тоже знают о космосе многое и мечтают о нем, так как с самого раннего возраста в детских садах отмечают праздник Всемирный день авиации и космонавтики.

Апрель – это месяц, когда дошколята погружаются в эту тему. Изучают планеты, говорят о космонавтах и о Ю. А. Гагарине, рисуют космические пейзажи, путешествую в своих фантазиях по неизведанным и знакомым галактикам…

Пусть сбываются мечты у тех, кто с детства смотрит в небо!

222 YNBarishev

Традиционный «зимний» бал в школе 1505.

На протяжении многих лет в школе 1505 существует традиция проведения зимнего бала. Бал - особенное событие для каждого ученика. Готовятся все по-разному, тем не менее, каждый с нетерпением ждет этот день, атмосфера становится праздничной, а воздух наполняется смехом и разговорами о предстоящем.

Первыми в январе танцевальный марафон открыли ученики старшей школы из 10 и 11 классов. В этом году балы старших классов были без определённой тематики, и это лишь помогло каждому показать себя: длинные бальные платья, вечерние костюмы, необычные аксессуары. Учащиеся и учителя внесли частичку себя в этот вечер, и бал не оставляет равнодушным никого, и даже после завершения, один из участников высказался так: «Знаете, бал для каждого свой, для всех он разный, но также и одинаково весёлый, даже завораживающий, где ещё можно насладиться танцами в хорошей компании, да и просто замечательно провести вечер. Время пролетает незаметно, что подготовка к балу, что он сам - всё наполнено радостью и, наверное, чем-то живым, естественным».

В начале февраля 7 и 8 классы дома 6 организовали бал для своих подшефных из параллели пятых классов. Темой этого года стала сказка «Золушка». Бал подарил множество улыбок и положительных эмоций всем участникам и организаторам. Конкурсы, танцы, чаепитие с вкусными угощениями - все составляющие идеального праздника останутся в памяти учеников, уже в нетерпении ожидающих бал в следующем году.

Миша 5 «Г»:

«Мне очень понравилась сюжетная линия бала, танцы могли бы быть чуть современнее».

Вениамин 5 «В»:

«Мне очень понравился бал, спасибо нашим шефам!»

Арина 5 «А»:

«Я в восторге от бала, мне очень понравилась эта традиция!»

Полина 7 «В»:

«Бал получился насыщенный яркими эмоциями, а я рада была выступить в главной роли Золушки на балу».

Завершился танцевальный марафон уже в марте - ученики 7, 8 и 9 классов провели балы для своих параллелей. В этом им помогли опытные 11-классники. Интересной тематикой праздника выделились 7 классы. Они посетили «Рыцарский бал»: организаторы создали атмосферу средневекового замка, где ученики примерили на себя роль вельмож из прошлого.

Ева 7 «А»:

«Для меня единственный недостаток бала - это то, что он очень короткий, я была бы не прочь потанцевать подольше. Больше всего из танцев мне понравился фигурный вальс под музыку из фильма «Пираты Карибского моря».

Учитель физики и астрономии Ольга Петровна Колчугина: «Традиция родилась давно-давно, она к нам приехала из лагеря в Горельце: выпускники московского университета, научные сотрудники, когда подросли их дети, они начали устраивать летние лагеря для детей и вот там, на природе появились эти первые балы. Потом с выпускниками университета они пришли к нам в школу и уже, наверное, лет 15 проводятся в нашей школе. Интересно, что первоначально они шли параллельно дискотекам, а потом потихоньку стали их вытеснять. Когда-то в пятом классе был предмет “Ритмика”, когда все дети танцевали, и это было обязательное зачетное мероприятие по этому предмету. А потом потихонечку что-то в душах наших гимназистов было затронуто: общение с прекрасным, когда нужно прийти красивым, слушаешь прекрасную музыку… Причем эта идея, когда внутри танца все меняются парами дает возможность потанцевать со всеми и наладить общение. В этом году на балу с нами танцевала даже ученица нашей начальной школы Влада - младшая сестра одной из наших учениц, она умела танцевать все танцы, а если не умела, то придумывала, как их станцевать, не стеснялась и задавала тон всем остальным. Поэтому традиция будет жить и преемственность поколений в ней налицо».

Материал подготовлен учениками 7 кл. медиавертикали и Варварой из 10 «Б» медиакласса.

46 YNBarishev

Он сказал «поехали»…

12 апреля отмечается День Космонавтики, в память о первом полете человека в Космос.

В наших садиках педагоги организовали досуги, посвящённые полету Юрия Алексеевича Гагарина 12 апреля 1961 года.

На «Пугачевской, 12-1» наши дошколята отправились в свое «космическое путешествие». Они много узнали Солнце, Луне, других планетах. И о людях, покоривших космические просторы.

Ребята прошли «тренировку» с космонавтами, отгадывали космические загадки, приняли участие в космических соревнования, достали звезду с неба и даже познакомились с инопланетянами!

Педагогами была проведена работа по воспитанию уважения к героям космоса, развитию познавательных интересов у детей. Целеустремленности, чувства товарищества и ответственности перед командой

А вот что отвечали наши ребята после всех этих активностей:

Педагог:

«А что такое космос»?

Миша:

«Это бесконечный мир»!

Педагог:

«Каждый человек может полететь в космос»?

Катя:

«Нет, только очень храбрый, я бы не полетела, потому что мне немного страшно»!

Педагог:

«Где верх, а где низ в космосе»?

Владик:

«Например, Лунтик спрыгнул с Луны вниз, значит луна выше нас»!

Педагог:

«Жарко или холодно будет космическим путешественникам в космосе»?

Дети:

«Там и жарко и холодно, главное к Солнцу близко подлетать не надо! А так просто потеплее надо скафандр взять, если зимой полетим».

Видео доступно по ссылке

40 YNBarishev

Ребята из группы 8-3 «Черкизовской, 8» совершили увлекательное погружение в волшебный мир книги о добре, дружбе и взаимовыручке, когда вместе с воспитателями изучали сказку «Волшебник изумрудного города».

Читали, обсуждали героев, их поступки, характеры. Ребята очень увлеклись сказкой и ее сюжетом. Было решено поставить спектакль в группе по мотивам этого произведения.

Так как помещение группы, в которую ходят ребята, имеет удобный подиум, невозможно удержаться от возможности что-то показывать, инсценировать, репетировать и играть как в театре. Углубились в работу не только дети с педагогами, но и их родители. Придумали костюмы для героев сказки, вечерами в группе обсуждали и изготавливали декорации.

Работа кипела. И на первый показ спектакля в гости были приглашены дети и воспитатели других групп детского сада. Всем нашлись места в «зрительном зале».

А под самый праздник - международный день детской книги, который ежегодно отмечается 2 апреля ребята группы 8-3, конечно же, пригласили на спектакль своих родителей, бабушек, дедушек и других родственников. Спектакль был показан дважды и оба раза с большим успехом!

На примере этой сказки, наши дошколята еще раз обратились к пониманию дружбы, убедились, что дружба поможет преодолеть трудности, поняли, что важно научиться дружить и доверять друзьям, поддерживать друг друга. Важно дорожить дружбой! А собственная находчивость, смелость и отвага помогает найти выход из любой ситуации.

Видео доступно по ссылке

34 YNBarishev

На прошедшей неделе три группы самых старших детей из детского сада «Черкизовская, 8» побывали на экскурсии в музее народной игрушки «Забавушка».

Походы со своими сверстниками в библиотеки, музеи, к достопримечательностям своего родного района запоминаются дошкольниками надолго. Это целое событие в жизни ребят!

Музей и детский сад являются представителями двух разных систем - образования и культуры. Но они выполняют общие задачи - воспитательные и образовательные, формируют личность, гармонично развитую, творческую, активную. Поэтому нам важно «выходить за рамки» детского сада, тем более, когда такие интересные места находятся в шаговой доступности.

Экскурсия в музее была посвящена глиняной игрушке. Важно отметить, что обследование дошкольниками народных игрушек осуществлялось разными способами: зрительно, прослушивая звуки, ощупыванием и вычленением общих форм, воздействуя на все уровни ощущений - тактильный, визуальный, звуковой.

Через знакомство с декоративно-прикладным искусством дети узнали историю зарождения народных промыслов. А на мастер-классе в процессе художественно-творческой деятельности ребята научились выполнять элементы декоративной росписи на глиняных свистульках. Свои сувениры они забрали домой на память о сказочном месте, в котором живут такие разные и такие неповторимые рукотворные произведения народного искусства нашей страны.

 

41 YNBarishev

Экскурсия медиакласса на студию «Кухня.РФ».

1 апреля медиакласс посетил самое настоящее телепроизводство. В гости к себе нас пригласила компания «Ред Медиа» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») на запись телевизионного шоу в студии «Кухня.РФ».

С этапами производства учеников знакомил креативный директор Илья Цыганов и вся команда, работающая над производством шоу. В самом начале экскурсии организаторы предложили обращаться к каждому сотруднику на ты, как принято на телевидении. Тем самым показав, что в студии все равны.

Продюсеры раскрыли все секреты съёмки на примере кулинарного шоу. В студии было много людей, и каждый человек отвечал за конкретное действие. Сложилось впечатление, что весь коллектив работает как единый организм. На каждом этапе Илья Цыганов сопровождал учеников и объяснял, где, что и как работает. Студия была большой и очень интересной. Ближе к концу несколько учащихся медиакласса попробовали себя в кадре вместе с телеведущим и шеф-поваром Григорием Мосиным.

О полученных эмоциях и впечатлениях мы расспросили Варю:

- Было ли тебе интересно и считаешь ли ты, что подобных мероприятий должно быть больше?

- Да, атмосфера завораживает. Ходить и изучать непосредственно съемочный процесс - очень интересный подход. Мне понравилось, то, что любой мог не ограничивать себя в вопросах. Однозначно, мероприятий должно быть больше, ведь я столько многого узнала.

- Тебя заинтересовала сфера телепроизводства?

- Конечно, все этапы показались мне увлекательными, а работа с камерой понравилась особенно. Надеюсь, что в будущем будет больше возможности и времени испытать себя в разных ролях.

- Как ты думаешь, кто исполняет самую главную роль в постановке программы?

- Я не думаю, что есть конкретный человек. Каждый важен и нужен. Продюсеры, спонсоры, операторы, звуковые операторы - все отвечают за конечный результат, поэтому и выделить кого-то сложно.

Татьяна Юрьевна Власова, координатор проекта «Медиакласс»:

«Мы очень благодарны настоящим профессионалам своего дела за то, что пригласили нас в свою студию и приоткрыли завесу телевизионной кухни в прямом и переносном смысле. Возможность задать любые интересующие вопросы и даже встать в один кадр с ведущим шоу, которое выходит на федеральном телеканале – возможность одна на миллион».

А вот как осветили нашу экскурсию на сайте проекта: https://www.kuhnyatv.ru/news/86947/