Интервью с кураторами 5х гимназических классов 1505
Елена Игоревна Калинина (5 «А»)
— Был ли у вас раньше опыт в кураторстве?
— В кураторстве нет, а в классном руководстве да. И большой.
- То есть вы были готовы брать начинающих гимназистов?
- Да, готова!
- Что вам кажется самым сложным в работе с пятиклассниками?
- Обычные дети: шумные, любопытные, шустрые, быстрые. Ну, наверное, взять каждое это качество да возвести в квадрат, чтобы понять, какие гимназисты.
— А что в кураторстве самое важное для вас? Может быть, у вас есть какие-то цели, задачи, которые вы перед собой ставите, беря новый класс?
- Нас очень много, мы все разные. Научиться слушать и понимать друг друга – это пока наша главная задача.
— Сложно ли объяснить гимназистам «гимназический» смысл жизни в условиях пандемии?
— Сложно. Они пока не прониклись всеми этими нюансами и пытаются разобраться только с учёбой. Ну а поездки потом будут, надеемся.
— Какими тремя словами вы можете охарактеризовать свой класс?
— Мыслители, исследователи и романтики.
— Спустя месяц можете ли вы рассказать, что вам больше всего нравится в классном руководстве?
— С детьми очень интересно.
— Научились ли или, может, научитесь чему-то новому в работе с пятым классом?
— Я надеюсь, что научусь.
— А чему именно вы бы хотели научиться?
— Ну, наверное, ускорить время вокруг себя и идти в одном темпе с ними – вот этому я хочу научиться. Пока мы с ними немножко в разных ритмах живём, и они опережают.
— А как вам удаётся совмещать преподавание и руководство класса?
— Помогает опыт.
— Спасибо!
Татьяна Андреевна Ильина (5 «Б»)
— Что самое сложное в работе с начинающими гимназистами?
— Пока не обнаружила для себя.
— Что самое важное?
— Сформировать доброжелательное отношение друг к другу, прилежное отношение к учебе, бережное отношение к школе.
— Вы хотели ли попробовать себя куратором?
— Уже пробую.
— Хватает ли времени и заниматься кураторством и преподавать?
— Почти.
— Чему новому вы научились/научитесь?
— Учусь совмещать роли учителя и классной мамы J
— Были ли вы прежде классным руководителем?
— Да.
— Что вас побудило взять под своё руководство пятый класс?
— Личные обстоятельства.
— Тяжело ли заниматься классным руководством при всех тех ограничениях, которые из-за пандемии были введены? (поездки, мероприятия и т. д.)
— Сложно, но и это пройдет.
— Спустя месяц можете ли сказать, что вам меньше всего нравится в классном руководстве?
— Нет ответа.
— А что больше всего?
— Пока не скажу, чтобы не сглазить.
— Какие у вас как у классного руководителя цели?
— Хочется, чтобы дети с удовольствием шли в школу, поддерживали друг друга и безусловно учились очень хорошо!
Александра Андреевна Королева (5 «В»)
— Что самое сложное в работе с начинающими гимназистами?
— У меня опыт не такой большой, а в этом году самым сложным было то, что я их первый раз увидела первого сентября (до этого я их вообще не видела), и родителей видела только онлайн, то есть в маленькой иконке на экране – это первая сложность. Вторая сложность – это то, что морально меня сейчас вдохновляет на работу: я хочу, чтобы они (пятиклассники – прим.) за первые месяцы осознали, что такое «быть в гимназии» и какая ответственность и радость от этого могут быть. То есть, какую ответственность они должны нести, чтобы быть здесь, и какая радость от этого может прийти к ним, если будет всё хорошо.
— Сложно ли работать в таких условиях, когда из-за пандемии отменили все поездки, все мероприятия? Сложно ли донести до гимназистов тот самый «гимназический» смысл жизни?
— Это, конечно, затрудняет. А самое главное – что потерялась возможность пристращать: «А не поедете со мной в поездку!», потому что я не знаю, когда будет поездка. А на самом деле, мне кажется, что дети готовы становиться классом, и даже то, что мы успели ко Дню учителя за месяц сделать, — это просто, по-моему, гигантская работа. То есть они уже почувствовали, что тут надо, тут надо, командно работать, включаться, не теряться, но, конечно, мне очень хочется с ними в поход пойти, в парк пойти, в театр пойти, а нельзя.
— Это ваш первый опыт кураторства?
— Да, это мой первый опыт кураторства.
— Хотели ли вы стать куратором раньше?
— Нет.
— А почему?
— Не хотела. Ну, то есть этой весной я осознанно спросила администрацию, кто у нас будет кураторами пятых классов, и осознанно сказала, что хочу. До этого момента мне хватало другой деятельности в школе, а в прошлом году я поняла, что мне хочется что-то сделать с другими детьми, а это чужие дети, и для того, чтобы что-то с ними сделать, мне нужно кого-то об этом просить. Я хочу со своими детьми что-то делать. И это был основной стимул, чтобы быть готовой что-то своё строить. До этого не было ни потребности, ни желания.
— А как вы успеваете совмещать роли? Что-то поменялось в вашем расписании?
— Да. В этом году у меня нет математики. Это действительно существенно облегчает жизнь, потому что информатика – это меньше домашних заданий и больше практики в классе, а математика – это всегда тетрадки, тетрадки, тетрадки и ещё раз тетрадки, переписывание контрольных до посинения и так далее. Сейчас эта часть уменьшилась. За счёт этого появился какой-то люфт как раз для классного руководства. Ну, плюс, на самом деле, совмещаются роли за счёт сна и того, что не в тот день я прихожу и с вами разговариваю.
— Расскажите, узнали ли вы что-то новое благодаря классному руководству?
— Я не знаю. Как это называется, Iwilldomybest, и посмотрим, что из этого получится.
— Есть ли у вас как у классного руководителя какие-то цели?
— Я понимаю, чего я хочу, но словами выразить возникающие в голове образы не могу. Когда буду готова, скажу. В целом же хочу вырастить людей ответственных, добрых, дружных, по возможности хорошо учащихся. Но это пока. А какие-то конкретные цели для этого класса не могу поставить. Мне хочется, чтобы им было хорошо в школе, чтобы они почувствовали тот кайф, который чувствуем мы. Я же почему-то сюда вернулась, и мне хочется, чтобы это было то место, куда они с радостью будут приходить.
— Спасибо!