Барышев Юрий Николаевич 371

Представляем интервью с ученицей 11 «А» класса Анной Жуковой.

Аня пришла в «красное здание» только в 10м классе, но за полтора года (часть из которых пришлась на дистанционное обучение) не только вжилась в коллектив, обретя множество друзей.

Она заслуженно получила в этом году «Преображенскую звезду», а по трем предметам вышла на региональный уровень Всероссийской олимпиады школьников, стала призером. Мы решили подробно расспросить Аню, как такое возможно?

Первый вопрос к тебе, Аня – откуда ты такая взялась?
– От папы и мамы))) Моя мама, тогда Наталья Панова, окончила с серебряной медалью школу-гимназию №388 в 1990 году. Между прочим, это был самый первый гимназический выпуск (статус школы-гимназии мы получили в декабре 1989 года – редакция). Так что, можно, сказать, мне «судьбой было суждено» попасть в эти стены.

Теперь будут серьезные вопросы. Про учебу, – ведь именно это всегда ценилось в нашей школе. Ты вышла сразу по трем предметам на региональный этап Всероссийской олимпиады школьников, более того, по английскому стала призером. Расскажи, пожалуйста, о своих «секретах успеха». Дай свои «лайфхаки».
– Мои «секреты успеха» достаточно простые, но по каждому предмету они разные.
Английский язык я просто очень люблю, мне нравится его изучать, и с самого начала я достаточно усердно им занималась. Также я занимаюсь дополнительно общим развитием языка – изучаю различные идиомы (пословицы или устойчивые выражения), сложную грамматику и vocabulary :)
Литературу я тоже очень люблю, но люблю не в качестве школьного предмета, а как возможность читать интересные книги и размышлять над прочитанным. До перехода в гимназию я особо себе не представляла, каким должен быть настоящий урок литературы, поэтому я просто читала (и продолжаю читать) много книг различных жанров. Но уроки литературы Дарьи Михайловны Хлестовой дали мне возможность выйти со своими знаниями на олимпиаду, за что ей огромная моя благодарность!
Что касается обществознания, то я до сих пор не очень понимаю, как вышла на регион. Знаю я его на хорошем, но не выдающемся уровне, поскольку основательно его изучать я начала также после перехода в гимназию. Поэтому мой «секрет успеха» в обществознании – это просто обычное качественное изучение предмета.

Хорошо! Раз ты скромно умалчиваешь про свои таланты – тогда расскажи, как ты готовилась к олимпиадам?
– Что касается самой подготовки, тут всё обстоит немного иначе.
К английскому, который я в итоге написала лучше всего (стала призером – редакция), я вообще никак специально не готовилась. Я просто посмотрела формат олимпиады и всё. Но, мне кажется, я смогла хорошо написать этот предмет, так как я занималась именно развитием языка в целом, а не специальной подготовкой к ЕГЭ или ОГЭ.
К литературе я уже готовилась больше. В прошлом году я тоже вышла на регион и тоже абсолютно «по приколу» (то есть я тогда ничего специально для этого не делала). В этом году я решила немного подтянуть свои знания, вспомнила основные произведения, их сюжет, повторила направления в литературе и особое внимание уделила поэзии, поскольку её я не особо много изучала. В итоге именно на поэзии я и провалилась)) На региональном этапе были сложные вопросы про поэтов серебряного века, поэтому я не смогла написать его на достойном уровне.
К обществознанию я готовилась больше всего – в гимназии организовали подготовку для ребят, вышедших на регион, и я решала даже несколько вариантов прошлых лет, обсуждала их с преподавателем. В итоге, сама олимпиада тоже оказалась сложной, и её я написала плоховато (скромность украшает даже призера регионального уровня всероссийской олимпиады – редакция).
Поэтому мой самый главный «лайфхак» – это не сидеть до ночи, готовясь к олимпиаде, а писать ровно те предметы, которые тебе нравятся, которые ты хорошо знаешь из-за продолжительных занятий ими.

Расскажи, как удавалось готовиться к различным этапам олимпиады «без отрыва от производства» (или с минимальным). Ты же регулярно посещала школу?
– Как вы уже, наверное, поняли, сильно к олимпиадам я не готовилась, поэтому в школу я ходила в обычном режиме и с удовольствием.
Мне настолько нравится учиться в гимназии, что без уважительной и веской причины пропускать уроки мне просто жалко. Раз уж я пришла сюда позже всех – то буду использовать по максимуму тот временной промежуток, что у меня есть, таков мой характер. К тому же, мой основной фокус все-таки стоит на ЕГЭ – поэтому у меня не было изначальной цели «вырваться» в победители олимпиад, чтобы набрать на них дополнительные баллы для поступления. Так что я не видела особого смысла в подготовке до ночи, а уж тем более – пропусков школы даже по уважительной причине.

Расскажи немного про этапы (особенно городской) – чего ожидать и «бояться» или, наоборот, не стоит бояться. Какие сложности ожидают на этапе самой олимпиады, что можешь посоветовать?
– Первого и второго этапа, мне кажется, сильно бояться не нужно. Муниципальный, естественно, сложнее школьного, но и его можно без особых проблем написать (если, конечно, ходить на уроки как Аня, любить как она сами предметы – редакция).
Конечно, если посмотреть прошлогодние варианты, понять формат олимпиады и подтянуть пробелы в темах – то написать не должно составит труда. На городском этапе как раз происходит «отсев» таких людей, которые случайно дошли до этого тура. Таких как я). Поэтому он как раз требует подготовки – если есть желание получить хороший результат.
Я считаю, что на самом деле бояться олимпиады вообще не стоит. Мне нравится её писать, поскольку она проверяет не столько теоретические знания, сколько общую эрудицию, умение найти выход в любой ситуации и, если что, даже выдумать ответ). Поэтому, чтоб пройти вперёд, вам не стоит зубрить до ночи теорию (но учить, конечно же, её все равно обязательно!), а стараться развивать свои навыки и знания в целом, изучать нужную дисциплину со всех сторон.

Расскажи немного о себе – о своих увлечениях, о том, чем школа и ее ученики/учителя стали для тебя за эти 1,5 года.
– Пришла я в гимназию относительно случайно. Хотя моя мама училась здесь, в 1-9 классах я училась рядом с домом (мы живем хоть и не на другом конце Москвы, но и не рядом со школой), занималась спортом, ходила в музыкальную школу – и речи не шло о моем переводе сюда. А вот после окончания музыкальной школы, когда у меня высвободилось время – мама предложила мне написать вступительные, попробовать свои силы. В своей старой школе (1253) у меня не осталось ни сильных ребят, ни стоящей компании – поэтому я решила попробовать.
В итоге я сдала все экзамены и перешла в гимназию, чему я сейчас невероятно рада! Единственное, о чем я жалею, так это то, что я не перешла сюда раньше. Мне безумно нравится в 1505 то, что большинство ребят здесь реально учатся, приходят получать знания; мои одноклассники очень интересные люди, у всех есть свои увлечения, каждый чем-то «горит». Учителя в гимназии вообще особенные – каждый старается донести информацию запоминающимся способом, чтобы у нас оставались ассоциации с той или иной темой и её было бы легче вспомнить впоследствии. В 1505 мне нравится абсолютно всё!
Что касается моих увлечений, то тут у меня достаточно длинный «послужной список»). Я закончила музыкальную школу с красным дипломом по классу флейты и фортепиано. Кстати, и это тоже у нас семейное, мама тоже до перехода в гимназию закончила музыкальную школу, музыкой занимаются мои братья и сестры (нас в семье пятеро). Сейчас я иногда продолжаю музицировать – но уже для себя самой и для близких.
Также я занимаюсь волейболом и имею второй взрослый разряд. Ещё я плаваю, но, к сожалению, сейчас у меня не получается найти время, чтобы посещать бассейн регулярно. Ну и главным моим увлечением является проведение досуга в компании хороших людей. Поэтому в гимназии я нашла не только удовлетворение в плане образования, но и удовольствие от общения с чудесными одноклассниками и учителями!

Расскажи (если это не секрет) о планах – какие ВУЗы ты рассматриваешь как приоритетные.
– Что касается ВУЗов, то тут все стало понятно только в марте, когда я сходила на дни открытых дверей.
Сейчас я очень хочу поступить в МГУ на экономический факультет, но там достаточно сложное ДВИ, так что стараюсь готовиться. Мне очень понравилась «семейная» атмосфера университета в совокупности с достойным уровнем образования. Также я рассматриваю ВАВТ (всероссийская академия внешней торговли), поскольку многие мои знакомые хвалят этот ещё сравнительно молодой ВУЗ.

Удачи тебе, Аня! Мы рады, что ты вжилась в нашу школу за эти 1,5 года и стала ярким «звездочкой» в рядах нашей школы.

Интервью подготовил редактор школьных СМИ А.П. Фалько

Здание: 
2-я Пугачевская, 6А
2-я Пугачевская, 7
Б.Черкизовская, 26
2-я Пугачевская, 10