Думаете, лабораторные работы бывают только на занятиях по Физике, Химии или Биологии? А ещё их проводят только школьные учителя?
Любой наш гимназист скажет, что это не так! На этой неделе на уроке предметного углубления ученики 8х классов провели настоящую практическую работу по Истории.
Ребятам удалось погрузиться в исследование технологии времен Ивана Грозного, когда монеты «чешуйки» чеканили из заготовок серебряной проволоки.
Под руководством нашего выпускника, а ныне члена Управляющего Совета школы Дмитрия Владимировича Кухтина всем участникам удалось своими руками провести бережную чистку и «опознание» раритетов XVI-XVII веков, узнать год и место чекана, прочитать имя правителя. Задача была не из простых, так как вес монет составлял 0.3-0.7 грамм и разглядеть их можно было только при помощи увеличительного стекла.
Те из ребят, кто довел работу до конца, получили в подарок свой экземпляр в качестве начала коллекции с пожеланиями успешного поступления на «исторический» профиль.
А вот, что об этом говорит сам Дмитрий Владимирович:
«В этом году моему гимназическому выпуску исполнилось 30 лет. 2011 – 2018 нашу школу окончила моя дочь. Не без гордости скажу, что ее Красный диплом МГУ — результат того, что закладывалось в нашей школе. Я рад, что и сейчас наши учителя стремятся дать детям возможность глубже понять материал и прочувствовать его на себе. Уверен, такой лабораторной работы по Истории в школах Москвы, а может и всей страны еще не проводилось. Есть возможности для улучшений такой формы урока, но это заботы будущих дней. Для меня участие в этой работе важно, ответственно и приятно. Многие годы летом я выбирался вместе со школьниками в туристические походы, принимаю участие в школьных выездных педагогических мастерских и турслётах. Хочу, чтобы наши лучшие школьные традиции развивались».