Мальчики заметили муравьев и, вооружившись совками, ведерками, палочками, стали их ловить.
Выяснилось, что у детей недостаточно знаний о насекомых.
Поэтому, для расширения знаний, мы познакомили ребят с их разными видами.
Рассказали им, что без наших маленьких друзей будет нарушена вся эко система в природе - ведь они опыляют, уничтожают вредителей, разрыхляют землю, поедают растительные и животные остатки и сами являются кормом для птиц.
Ребята познакомили с муравьями. Удивились, узнав, что муравьи - ровесники динозаврам! Увидели, какие они труженики, как сплоченно делают любую работу вместе.
Рассмотрели строение муравейника, который, по мнению ребят, похож на квартиру. Дети сравнивали секции муравейника со своими комнатами:
Лера:
«А а я бы хотела прокатиться внутри на самокате по лабиринту муравейника».
Вера:
«Как бы я хотела побыть царицей, чтобы все за меня все делали».
Ребята пришли к выводу, что муравьиная жизнь похожа на нашу. Чтобы закрепить полученные знания, рисовали на тему «мой муравейник».
Леня подал идею сделать один муравейник с многочисленными кармашками, а дерево из пакетного картона. Получилось необычно и оригинально!
Вечерами мы в группе читали книги разных писателей о насекомых.
После такого багажа знаний ребята с легкостью поучаствовали в викторине «Найди по описанию и по характеристике». Если у кого-то возникали трудности, то на помощь приходила взаимовыручка, как в дружной семье муравьев.
Родители тоже не остались в стороне: вместе обсудили правила поведения на природе и совместно с детьми сделали знаки, охраняющие насекомых и охраны леса.
Тамара:
«Теперь я не буду бросать фантики в лесу, а то животное может проглотить и умереть».
Саша:
«Надо любоваться бабочками, а не ловить, ведь можно повредить крылышко и она больше не взлетит».
Ваня:
«Теперь я не буду бросать муравьев и не разрешу топтать другим, ведь они перерывают почву».
Теперь наши ребята не обидят самых маленьких букашек - они для них стали настоящими друзьями!