отъезд: 20 декабря в 15 00 (автобусы от здания школы)
возвращение: 22 декабря в 17 00 к зданию школы (понедельник не учимся).
место проведения: ДСОЛ «Дружба» ( Московская область, Пушкинский район, п/о Братовщина-1, д.Костино, санаторий "Зеленый городок" ДСОЛ "Дружба")
цель поездки: Возможность для восьмиклассников попробовать себя в профильной предметной деятельности, создание условий для дополнительной мотивации старшеклассников на профильную, исследовательскую, коммуникативную деятельность, оценка успешности восьмиклассников в профильной деятельности по выбранному предмету.
общая концепция выезда: В основном деятельность 8 классов на выезде происходит в группах, сформированных по предметному признаку. Около 6-10 часов чистого времени учащиеся решают различные, учебные, творческие, исследовательские и коммуникативные задачи, связанные в одним или несколькими предметами на профильном уровне. Эта предметрая деятельность органично включена в рамки общей ролевой игры, которая проходит большую часть времени выезда. Успешность в предметной области дает дополнительные игровые бонусы. В то же время ролевая составляющая игры нацелена на то, чтобы познакомить учащихся с определенными аспектами реальной жизни (является социальным тренажером). В процессе игровой деятельности за работой восьмикласников наблюдают учителя-предметники, которые могут составить определенное мнение относительно успешности и мотивированности конкретного ученика в выбранной области. Эта информация будет зафиксирована и будет доступна для родителей и кураторов.
Деятельность осуществляется в следующих группах:
1. Математика
2. Физика-математика-информатика
3. Информатика
4. История
5. История-обществоведение
6. Литература
7. Химия
В чем родители могут помочь.
Для восьмых классов иногда достаточно сложно выбрать предмет, на который они заявляются на игре. Логика их выбора иногда крайне сомнительна. Иногда они пытаются выбрать предмет, совсем не тот, который они заявили как свой будующий профиль. Безусловно такая ситуация - сигнал, на который стоит обратить внимание. Может ваши дети выбрали профильные предметы неправильно? В любом случае, выбирая предмет на вызде, учащиеся репетируют процесс выбора, который произойдет в конце года. Думаю, родители могут помочь тем, что обсудят выбор ребенка с ним. В прикрепленном файле можно посмотреть распределение по группам. Группы можно менять!
Главная ифнормация по распорядку:
Подробное расписание выезда можно посмотреть в прикрепленном файле. В "Зеленый городок" гимназия ездила уже несколько раз на выездные педагогические мастерские, так что в основном дети тут уже были. В прошлые годы было достаточно тепло (в помещениях) и кормили хорошо (шведский стол).
В течении поездки в основном у нас деятельность в помещении. На улицу в субботу мы выходим перед сном, ненадолго проветриться (небольшая подвижная игра), в воскресенье - перед обедом (игра на улице на час) . Вечером в воскресенье - Бал. Под словом Бал подразумевается вечер Бальных танцев! (Опыт прошлого года показал, что бальные танцы в сочетании с предварительной очень высокой интеллектуальной нагрузкой дает замечательные результаты. Если вы помните 8 классы учили бальным танцам, раньше, когда они были маленькими. На выезде мы напомним им, как это делать заранее).
И последнее:
В течение выезда мы попробуем впервые в гимназии осуществить конференцию по технологии "Open Space". Эта технология дает возможность любому участнику выезда стать инициатором обсуждения любой темы, как-то связанной с его любимым предметом и жизнью в ближайщем будущем (тема игры: Земля через 25 лет). Если ваш ребенок увлечен какой-то проблеммой, попробуйте подтолкнуть его к тому, чтобы эта проблемма прозвучала на конференции. Иногда получается, что вопросы, поднятые на игре, получают свое продолжение в рефератах и дипломах в 9 и 10 классах. Не случайно практически все учителя, которые курируют профильные группы курируют рефераты и дипломы.