В итоге работы на прошлом уроке мы выяснили:
- что войн русско-турецких в правление Екатерины ΙΙ было две, между ними случилось присоединение Крыма;
- что Архипелагская экспедиция русского флота - малоизвестная страница истории русско-турецкой войны 1768-1774 гг., от которой чаще всего вспоминается Чесменский морской бой, но этим дело не ограничивается
- что на реализацию экспедиции повлияли благоприятные в тот момент для России отношения с Англией, политические и экономические интересы которой в тот момент связывались с успехами России в восточном направлении
- что между двумя войнами поменялась позиция Австрии (ПОЧЕМУ?)
- что существует как минимум два мнения о сути и значении "Греческого проекта" Екатерины ΙΙ
Все это существенные элементы в постижении этой истории, но их все равно недостаточно для того, чтобы "картинка прояснилась".
Поэтому вам следует КАК СЛЕДУЕТ еще раз (а кому-то, подозреваю, - в первый раз) пере-/про-читать статью Гребенщиковой об архипелагской экспедиции.
По итогам чтения письменно ответить мне на вопросы:
1. состав Архипелагской экспедиции (сколько кораблей и какие, кто командует всей эскадрой, кто отдельными кораблями (из упомянутых в тексте), сколько войск на борту
2. маршрут и хронология передвижения от Кронштата до Эгейского моря (по принципу - пункт прибытия/отправки - дата) -из упомянутых в тексте
3. Собрать все сведения о финансовой стороне дела: какие займы и кто дал на организацию экспедиции, чем они были обеспечены, хватало ли этих денег, были ли иные средства финансирования российского пребывания в Архипелаге.
4. Как было устроено управление Архипелагом в период пребывания там русского флота?
5. Взаимоотношения с местным населением
6*. Почему Архипелаг не удалось удержать, хотя война для России окончилась удачно?
Ответы на эти вопросы вы присылаете мне письменно и не дожидаясь вечера пятницы - если что-то неясно - спрашивайте сразу.
Далее, надо прочитать в учебнике надо читать про внешню политику Екатерины II, обратить внимание на другие направления этой политики и постараться выяснить, как развитие событий на этих направлениях влияло на разбираемые нами сюжеты, в частности:
- что отвлекало и заботило Англию в последней четверти XVIII в.
- что повлияло на изменение позиции Австрии в отношении России к 1787 году (почему стал возможен визит императора Иосифа в Россию и его совместное с Екатериной путешествие)?
- как к восточной политике России относилась Пруссия?
- какие еще внешнеполитические успехи закрепляли и подтверждали статус России как покровительницы православных народов?
Обо всем этом надо будет подумать - на уроке будем обсуждать.
Также прошу прочитать надпись на Морейской колонне в Царском Селе:
и подумать, как в ней отражаются идеи "Греческого проекта"
Для ответа на этот вопрос настаиваю, чтобы те, кто не удосужился познакомиться с материалами проекта "Арзамас", это сделали - и чем быстрее, тем лучше:
http://arzamas.academy/courses/2
Проверьте себя на тесте:
http://arzamas.academy/materials/343
(ссылкой с результатом можете поделиться в соцсетях)
Также прошу внимательно рассмотреть фотографии памятных и наградных медалей. Это важный источник. Попробуйте "выжать" из него максимум информации.