Евдокимов Павел Аднреевич 1252

11 класс, история, профиль - задания к семинарам на 2.12

Наши следующиt семинары будут  посвящены политической борьбе в руководстве СССР в 1920-е-1930-е гг. 
Читайте как минимум то, что написано по этому поводу в учебниках
Далее, надо почитать так называемое "Политическое завещание" Ленина - работы "Письмо к Съезду" http://revarchiv.narod.ru/vladimilitch/lenin45/lettre.html , "О кооперации" http://revarchiv.narod.ru/vladimilitch/lenin45/cooperation.html и "К вопросу о национальностях, или об автономизации" (http://library.maoism.ru/Lenin/Lenin-autonomisation.htm)  

Это источники, без которых никак. 

Далее, собственно задания. Выполняйте их по порядку. Я попытался их написать от простого к сложному и в хронологической последовательности. Потом будем разираться - что не успеем на этом семинаре, будем делать на следующем.

1. Чем НЭП отличается от военного коммунизма (найдите как можно больше отличия)

2. Каково значение резолюции X Съезда о единстве партии? Зачем она была нужна и  в каких обстоятельствах принималась? См. документ и материалы к нему тут: http://doc.histrf.ru/20/rezolyutsiya-x-go-sezda-rkp-b-o-edinstve-partii/

3. В чем заключались разногласия между Троцким, Бухариным и Сталиным? Какую позицию занимали Зиновьев и Каменев?

4. Что такое кризисы НЭПа и отчего они возникали?  Насколько это явление было закономерно и неизбежно?

5. Что такое "грузинское дело" 1922 г.? Какие позиции в нем занимали Сталин, Ленин, Троцкий, Дзержинский?

6. Прочитайте постановление об исключении Зиновьева и Троцкого из состава ЦК ВКП(б)  http://doc.histrf.3ru/20/postanovlenie-ob-isklyuchenii-tt-zinoveva-i-trotskogo-iz-tsk-vkp/  и сопроводительный аппарат к этому документу. Как противоркечия НЭПа отражались на политической борьбе в составе руководства СССР?

7. Рассмотрите фотографии, определите, кто на них и в связи с какими событиями. Обратите внимание на разные дубли фотографии из Горок

8*. В приложении -  _художественное_  произведение (фантастика!), написанное историком Александром Владленовичем Шубиным, известным благодаря учебнику истории для 9 класса и видеолекциям. Идея в том, чтобы предположить, как могли бы развиваться события, если бы Ленин не умер в 1924 году, а продолжал активную политическую деятельность в 1920-е-1930-е гг.

 

Прочитайте пока что только ту часть, которая касается 20-х годов (До раздела, который назвается "Тридцатые")

Дальше  сделайте следующие задания.

1. составить хронологическую таблицу по этой альтернативной истории
 2. параллельно (вторым столбиком) сопоставить, что происходило в реальности и по возможности объяснить разницу: где те критические точки, проходя через которые, история сделала свой определяющий поворот (то есть, что могло бы произойти иным образом).
 3. Составить грамотную "библиографию" (список литературы, как если бы ты делал проект): источники, литература, архивные материалы, газетные публикации и т.п. 

Если что-то неясно - пишите мне apostate_peСОБАКАmail.ru