Ранняя и имперская древность на Востоке
1. Читаете статью И. М. Дьяконова "Номовые государства, территориальные царства, полисы и империи" (в приложении) и наносите на контурную карту все упомянутые в тексте регионы и страны, показывая разным цветом обозначенные в статье разные пути развития рабовладельческого общества. А империи - заштриховать редкой штриховкой с разным наклоном линий - чтобы территории, входившие в разное время в состав разных государств, оказались заштрихованы с наложением линий друг на друга.
2. Получить по ссылке Хрестоматию ("История Древнего Востока. Тексты и документы")
https://docs.google.com/file/d/0B5D_pZHr_oebRGp6ZjJGYVh6U2s/edit?usp=sharin
Если возникнут сложности - написать мне: apostate_peСОБАКАmailТОЧКАru
Далее - по вариантам:
I - Читать древнеегипетскую повесть "Странствия Синухета" (C. 25-31)
?- чем египтяне отличаются от варваров (по "Повести")
? - каковы отношения подданного и фараона на примере Синухета
II - Читать вавилонские Законы Хаммурапи (С. 169-190 - обратить внимание на ПРОЛОГ, ЭПИЛОГ и ПАРАГРАФЫ: 1-3, 14-25; 55-57; 117; 229-232)
?- социальная структура старовавилонского общества эпохи Хаммурапи по "Законам" (изобразить схематически)
?- кого защищает закон, по мнению Хаммурапи? *Как это связано с сочетанием храмово-государственного и общинно-частного секторов в месопотамском обществе?
III - Читать древнекитайские надписи на гадательных костях (С. 541-543 - обратите внимание на комментарии!)
? социальная структура Шан-Иньского общества по надписям на гадательных костях (изобразить схематически)
? что можно сказать о характере власти и роли вана в древнекитайском обществе этой эпохи?
Ответы на эти вопросы набросать письменно в рабочих тетрадях.
3. Читать учебник - Алексашкина Л. Н., Головина В. А. - глава 2.