Общественный портал Гимназии №1505Социальная практика


Орловский Алексей Яковлевич 9972

Социальная практика

 Сегодня цели воспитательной работы гимназии определены как

  • создание условий для самоопределения и самореализации личности в деятельности гимназического коллектива;
  • формирование детского коллектива (в рамках гимназии, класса, проектной группы, студии или спортивной секции), а также умения адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в разновозрастных коллективах;
  • создание условий для успешной деятельности гимназиста в разновозрастной группе;
  • формирование чувства патриотизма  и социальной ответственности, освоение правил жизни в современном обществе, освоение разных социальных ролей расширение культурного кругозора.

             Данные цели позволили сформулировать Правила гимназического общежития, основанные на положениях Устава гимназии, Хартии вольностей гимназистов и на позиционировании таких нравственных качеств и ценностей, как:

  • самостоятельность, добросовестное отношение к труду, терпимость, уважительное отношение друг другу, ответственность старшего за младшего и по отношению к  коллективу, стремление к полной реализации своих возможностей в учебной и учебно-исследовательской деятельности, а также к повышению общей культуры и сохранению физического здоровья, любовь к Родине, уважение к культурным достижениям человечества;
  • ценность гимназического коллектива и каждого его представителя, как личности (гимназиста, педагога, родителей и их законных представителей, персонала), успешность в реализации социальных проектов.
  • Наиболее эффективным средством реализации воспитательных задач в школе и залогом успеха деятельности детских творческих объединений и всего гимназического коллектива стала социально-педагогическая практика старшеклассников, организация которой  преследует решение следующих задач:
  • получение гимназистами средних и старших классов основ профессиональных педагогических навыков и отношений (восприятие детей младшего возраста, умение их организовать и адекватно реагировать на особенности их поведения);
  • пробуждение у старшеклассников «родительских инстинктов» (по А.И.Захарову) – способности получать удовольствие от общения с детьми, тенденции к восприятию ребенка как личности, достойной уважения);
  • формирование организаторских навыков, умения принимать решения и реализовывать их выполнения.

            Педагогическую практику гимназисты, начиная с 8 класса, могут пройти в форме шефской помощи младшим классам при организации классного мероприятия или выступления на школьном празднике, как репетитор при подготовке домашнего задания или руководитель разновозрастной проектной группы в учебно-исследовательской деятельности, в работе студии, клуба, секции; в форме урока или психологического тренинга (выполняя методическую часть дипломной работы), а также выступая организатором Выездных педагогических мастерских или туристской группы во время краеведческой экспедиции, похода, Туристского слёта. Социальная практика, кроме педагогической деятельности старшекласников, включает право учащегося представлять гимназию на интеллектуальных марафонах и олимпиадах, на межгимназических слётах и конференциях. 

           Ежегодно, начиная с 1996 года, в период весенних каникул на базе обустроенных центров отдыха проводятся Выездные педагогические мастерские, наш гимназический лагерь. В течение четырёх дней у ребят разного возраста есть возможность всем вместе принять участие в различных творческих мероприятиях, организаторами которых выступают старшеклассники.