Евдокимов Павел Аднреевич 1000

9 класс, история, профиль - задания к семинару 5.02

Задание состоит из нескольких частей

 

I. вам предстоит ознакомиться с отрывками из переписки царя Ивана Грозного и князя Андрея Курбского и ответить на вопросы после этих текстов (см. приложенные файлы).

II. В остальных прикрепленных файлах - материалы по оценке опричнины разными отечественными историками - от Карамзина до наших дней. Про взгляд В. О. Ключевского мы уже поговорили. 

Эти материалы прочитайте по вариантам

I вариант (Гладышева,  Орлова, Дуденкова, Иванцова, Дмитриева, Наротнева, Максименко) - Карамзин, Скрынников, Флоря

II вариант ( Мартыченко, Беликова,  Котова М., Варако, Шереметьева,  Пархоменко, Катаева) - Р. Ю. Виппер, Юрганов, Кобрин

III вариант (Яценко, Азова, Зольникова, Багдасарян, Карамышева, Попова, Котлярская) - Зимин, Кобрин, Флоря

Каждому из вариантов:

-прочитать соответсвующие отрывки и понять:

1) как историки отвечают на вопрос о целях опричной политики Ивана Грозного?

2) найдите общее в разных исторических концепциях и в чем заключаются различия.

3) Как исследователи определяют, на какие социальные группы опирался царь и в чьих интересах действовал?

по вашему варианту сделайте сравнительную табличку, где в столбцах будут концепции сравниваемых историков, а в строках - параметры сравнения (общее и особенное, цели опричнины, социальная база,  интересы каких групп отражала опричнина)