Общественный портал Школы №1505 "Преображенская"Новые проекты


Мазаев Петр Алексеевич 2646

Требования к уровню подготовки по русскому языку, примеры заданий и критерии оценивания

Для допуска к программе ОТИМК ученик должен знать/уметь:

Необходимо знать следующие правила орфографии и пунктуации:
 
Орфография
Правописание безударных гласных в корне слова
Чередующиеся гласные в корне
Правописание непроизносимых, оглушенных и удвоенных согласных в корне слова
О/Ё после шипящих и Ц; Ы/И после Ц
Заглавная буква и кавычки в именах собственных
Правописание приставок, Ы/И после приставок
Разделительные Ъ и Ь
Мягкий знак после шипящих на конце слова
Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов
Правописание окончаний существительных, прилагательных, причастий, глаголов и местоимений
Правописание сложных слов (слитно/дефис)
Правописание и склонение числительных
Правописание наречий (слитное/раздельное/дефисное написание наречий, гласная на конце наречий, НЕ/НИ в отрицательных наречиях)
Правописание суффиксов причастий и деепричастий
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений
Правописание производных предлогов
Правописание союзов
Правописание частиц
Н/НН в суффиксах разных частей речи
Правописание НЕ с разными частями речи
Правописание частиц НЕ/НИ
 
Пунктуация
Тире между подлежащим и сказуемым и в неполных предложениях
Пунктуация при однородных членах предложения
Пунктуация в сложном предложении
Обособление определений, приложений, обстоятельств, дополнений
Пунктуация при оборотах с союзом КАК
Пунктуация при вводных словах и вставных конструкциях
Пунктуация при обращениях
Обособление уточняющих оборотов
Пунктуация в предложениях с прямой речью, оформление диалога, цитирование
 
Также необходимо уметь:
  • анализировать морфемную структуру слова;
  • определять часть речи и знать морфологические признаки всех частей речи;
  • анализировать синтаксическую структуру предложения;
  • анализировать композиционную и смысловую структуру текста, стиль текста.