С 2009 года в Гимназии все большую популярность получают учебно-ролевые игры с участием гимназистов и преподавателей. В данном разделе вашему вниманию предлагается подробная информация об играх, проводимых в Гимназии.
Учебно-ролевые игры - это дейстие, включающее в себя элементы ролевой и проффесиональной игры, содержание которой привязывается к различным предметным областям (математика, эстествознание, история, обществоведение).
Цели, которые ставятся перед учебно-ролевыми играми:
1, Повышение учебной мотивации.
2. Помощь в выборе предметного профиля.
3. Закрепление и актуализация знаний, умений и навыков, полученных на уроках.
4. Интеграция различных областей знания.
5. Вовлечение в научно-исследовательскую деятельность.
6. Выработка у игроков навыка индивидуальной и командной работы в экстремальной и стрессовой ситуации.
На настоящий момент разрабатывается система учебно-ролевых игр для 6-8 классов.
В 6 классе проводятся учебно-ролевые игры, в которых учащиеся могут попробовать себя в максимально разнообразных ролях и предметных областях. Основной упор делается на обучении участников работать в группе, в сложных и динамично меняющихся ситуациях. Отрабатываются общеучебные компетенции. Большое внимание уделяется математике, умению чтения и анализа текстов, умению делать выводы и формулировать гипотезы.
В 7 классе деятельность на играх предполагается более плотно привязанной к той или иной предметной области. Деятельность любого участника состоит как бы из двух частей. Первая часть - предметная деятельность в выбранной области, вторая - деятельность в рамках общего сюжета игры. Во второй части ученик ставится перед задачей связать свою предметную деятельность с игровыми реалиями, т.е. найти свое место как части в целом. На каждой игре участник должен выбрать себе предметную область, но, в принципе, возможен и переход его к другой предметной области в процессе игры. Таким образом в 7 классе учащийся может как бы сделать первые прикидки, какие предметы могут в дальнейшем стать у него профильными.
В 8 классе деятельность на играх носит еще более ярко выраженную профильную составляющую. Т.к. в конце 8 класса все учащиеся должны выбрать себе предметный профиль, то именно эти предметы и предлагаются им на учебно-ролевых играх как основные игровые области. Весной проходит большая выездная игра. На этой игре профильные предметы курируют учителя, которые на следующий год будут вести в профильных подгруппах. Таким образом учащиеся имеют возможность заранее познакомиться с ними в неформальной и психологически комфортной обстановке.
Учащиеся 9 и 10 классов участвуют в учебно-ролевых играх как организаторы. Важно, что в основном эта помощь также связана с их профильными предметами. В результате у старших происходит дополнительное закрепление материала, а для младщих осуществляется перенос положительных учебных традиций.