Общественный портал Школы №1505 "Преображенская"Театральная студия


Надежда Андреевна Белякова 2051

2012 (апрель) – «Дом №5» по пьесе И. Штока

«Кто с хлебом слез своих не ел,

Кто в жизни целыми ночами

На ложе, плача, не сидел,

Тот незнаком с небесными властями…»

(И.В. Гёте)

Начну с того, что мне было страшно. Не за себя и за спектакль, а за них. Они в том возрасте, когда начинают возникать самые важные вопросы. Они впервые разочаровываются и очаровываются, влюбляются, учатся по-настоящему дружить, сопереживать, видеть главное, быть сильными, любить, ненавидеть… И они такие ранимые… Я всего на несколько лет их старше и мне хотелось поговорить с ними. О том, что их тревожит и радует, о том, о чем они не решаются заговорить ни с родителями, ни со сверстниками, ни с учителями… Но поговорить на каком-то другом уровне, не словами. Спектаклем. Хотелось сказать им, что это бывает со всеми, что это проходит и что все гораздо лучше, чем кажется в этот период. Что жизнь сложная и люди далеко не вальты и дамы с игральных карт, но в то же время есть такие дивные и сладкие моменты счастья, за которые стоит заплатить и слезами, и разочарованием, и силами… Мне хотелось прокричать, что я тоже была такая и я все-все помню!!!

Скажу честно, что до самого последнего момента мне казалось, что они не понимают меня. И не хотят слышать. Я верила в них на подсознательном уровне, потому что знала, что смогут, что соберутся, что потянут. Но я не ожидала такого… То, что они сделали, выше и больше всех моих описательных возможностей. Они ПРОЖИЛИ все. Они со всей своей наивностью и ранимостью, со всей искренностью пропустили через себя все то, что видели, слышали, о чем я им столько раз говорила, кричала, шептала, лепетала, даже то, о чем я думала и не решалась сказать… Я не знаю, как они это сделали. Какой смелостью надо обладать, чтобы признаваться в любви и плакать на сцене, смешно бегать, врать, шутить и по-настоящему расстраиваться. Как дерзко и ярко они блеснули на нашей маленькой сцене, привыкшей к большим представлениям! Как точно и тонко они прокрутили историю, вошли в нее, стали ее частью!

Теперь уже можно признаться, что на прогонах, а потом и на спектаклях, мы использовали хитрый прием. Текст нашей пьесы был очень сильно сокращен и переведен на современный лад. При всем моем уважении к любого рода текстам, при всей скрупулезности, с которой я отношусь к репликам персонажей, при требовательности, с которой спрашиваю его, за 5 минут до премьеры я сказала: «А теперь забудьте текст, отпустите его и живите! Как будто это все происходит с вами!» Они были в шоке и даже немного озлоблены. «А зачем тогда мы его учили?» Но вопрос отпал сам собой уже во время спектакля. Все три раза они сыграли, нет, прожили этот спектакль, нет, этот день из жизни героев, так, как будто сами ими были. Слова лились из них, пусть не те, что в пьесе, пусть невпопад, но они были живыми, а ребята ЖИЛИ и дышали! Кто-то может сказать, что это непрофессионально и что это пренебрежение к слову, но мне плевать! Главное, что У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ! Они меня услышали!

***

Сейчас немного грустно. Когда вместе прожили такое, а потом – бац – и все оборвалось, образуется мучительная пустота, замешанная, однако, на неописуемом восторге. Редко я бываю так счастлива… Я хочу поблагодарить вас, дорогие восьмиклассники, за вашу смелость и открытость, готовность отдавать и быть благодарными. За ваши сияющие лица, теплые глаза и вечные крики: «Надя, а когда будет репетиция? А ты придумала, что мы будем ставить в следующем году?» За все. За все. Я вас люблю.

Н.А. Белякова, руководитель студии,

студентка 5 курса РУТИ-ГИТИС, режиссерский факультет музыкального театра

 

Как это было волнительно...

Прошло не так много времени с тех пор, как начала работать студия Надежды Андреевны Беляковой. Мы все ждали этого с нетерпением. Ведь теперь мы сможем играть на сцене нашего театра, небольшого, но все же нашего. Где, как ни в театре, мы можем посмотреть на самих себя и понять, как сложен мир вокруг нас!

Долго и тщательно мы выбирали пьесу, все же это – дебют нашей студии. Театр — это, конечно, необычная, праздничная обстановка. Когда ты входишь в зал, то сразу ощущаешь торжественность момента, ожидаешь чего-то необычного, ведь театральная постановка оставляет след в душе, становится предметом споров и обсуждений среди зрителей. В итоге перебрав множество великих классических произведений, которые можно ставить на сцене, мы остановились на пьесе под названием «Дом №5», поскольку этот текст про детей приблизительно нашего возраста. Соответственно, это помогло нам лучше почувствовать состояние всех героев. 

Когда все роли были распределены, начались долгие репетиции. С определенной долей сложности мы вживались в свои роли, ежедневно на это уходило более 2-3-ех часов.

Под каждый образ был подобран костюм. Несмотря на то, что роли нам давались легко, а времени на репетиции было достаточно, все мы волновались перед грядущим выступлением. Еще бы, ведь это – наш дебют, и мы хотим получить наивысшую оценку своих трудов зрителем.

И вот настал этот долгожданный день. Мы очень волновались, стоя за кулисами перед выходом на сцену, боялись забыть слова! Но все же, с Надеждой Андреевной и надеждой на хорошее выступление, мы традиционно сделали «ручки», крикнули: «Ура!» и пошла музыка на первую сцену…. Затем все было как в тумане… Мы как будто вышли из своего тела и прожили жизнь своего героя (героини).

Ну вот спектакль и закончился. Зрители хлопали нам стоя. Было очень приятно, что все было сделано не зря! Не зря была выбрана эта пьеса, не зря были выучены роли, не зря был показан спектакль…

Но ничего бы не вышло без нашей дорогой Надежды Андреевны Беляковой. Именно она подвигла нас на игру на сцене, именно она подбадривала нас, когда уже не было сил, именно она была опорой в трудные моменты спектакля. За что ей огромное спасибо!

Лариса Константиниди

Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)
Дом №5 (2012)