В известном независимом педагогическом издании Учительская Газета (УГ) часто печатаются статьи о нашей Гимназии 1505.
В этих статьях мы не просто рассказываем о нашей школе, а делимся опытом инновационной работы, внедрения ФГОС, использования новых методик и другой важной информацией.
Премия имени Юрия Брониславовича Пирятинского («УГ Москва», №49 от 6 декабря 2016 года )
Что такое гимназия? Cтены? Или люди, которые ее населяют? Сегодня мы решили вспомнить о человеке, без которого многие-многие поколения гимназистов просто не могут представить себе нашу школу - московскую городскую педагогическую гимназию-лабораторию №1505. ЮБП.
Еще раз о «профильном» или «углубленном» уровне образования («УГ Москва», №31 от 2 августа 2016 года)
Специалисты, занимающиеся проблемами образования в школе, не могли не заметить одну деталь. В процессе «движения» ФГОС среднего образования от проекта к приказу министерства произошло очень интересное и по-своему симптоматичное изменение. В проекте ФГОС говорилось о «базовом и профильном уровне требований к предметным результатам», а в приказе №413 от 17.05.2012 говорится о «базовом и углубленном уровне» требований.
"Открытая лаборатория:Дорогу осилит идущий..." («УГ Москва», №31 от 2 августа 2016 года)
Для гимназии №1505 исследовательская деятельность стала уже традицией. Все годы педагоги гимназии стараются решать задачи на опережение, ставить себе стратегические и тактические цели.
Классика vs противовес: Каким может быть базовый курс истории по новым ФГОС («УГ Москва», №31 от 2 августа 2016 года)
Наверное, самый сложный вопрос: что именно школа, а точнее обучение человека в школе, дает ему для обычной жизни, для повседневности? Сначала этот вопрос кажется весьма простым: все мы умеем писать, читать, считать, что-то знаем, может быть, даже умеем что-то делать. Но чем дольше об этом задумываешься, тем сложнее отвечать честно самому себе.
Расширяем пространство: Информационная образовательная среда и новые стандарты среднего образования («УГ Москва», №31 от 2 августа 2016 года)
Более 10 лет назад мы перешли от концепции применения разрозненных информационных систем к созданию единой информационно-образовательной среды. Эта работа позволила нам сформировать несколько принципов создания современной ИОС.
Семь шагов навстречу ФГОС: Новые стандарты среднего образования: алгоритм перехода ( «УГ Москва», №31 от 2 августа 2016 года)
Последние годы российские школы начали постепенный переход на новые стандарты общего образования. «Штатный вариант» предполагает, что стандарты будут вступать в силу «снизу вверх». Иными словами, если первоклассники начали обучение по новым стандартам в 2011 году, то продолжить учебу по новым ФГОС среднего образования они смогут в 2020 году. Не позже... А раньше?