В 2010 году на основании приказа №1015 от 26.05.2010 гимназия переведена в режим работы ресурсного центра (инновационный комплекс в системе ДО г. Москвы- ОУРЦ).
Тема работы ресурсного центра - "Гимназическое образование - универсальное образование".
Основные тезисы
Универсальное образование - синтез "знаниевого"и "деятельностного"подходов. Эта позиция нашего образовательного учреждения последние 20 лет.
Она нашла отражение -
в сборнике статей 1995 г. Современная гимназия и универсальное образование
в сборнике статей 1996 г. Современная гимназия - через универсальность к многообразию
в сборнике стетей 1998г. Современная гимназия. От эксперимента - к практике универсального образования
в статьях 2004 -2007 гг.
в коллективной публикации журнала "Школа Будущего".
Именно этоттезис положен в основу деятельности РЦ.
Деятельностный подход - основа реализации гимназического образования. Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся - форма реализации универсального образования. Демонстрация этой технологии представлена на сайте гимназии. Технология рассчитана на всех гимназистов.
Передача технологии другим образовательным учреждениям (которые выразили заинтересованность) осуществляется на специально созданной площадке. ("Вышгород").
Профильность в старшем звене гимназии - часть более общего процесса - индивидуализации образования. Наиболее адекватной формой индивидуализации является технология индивидуальных учебных планов (ИУП).
Технология диагонстики ключевых компетенций. Она лежит в основе системы внутришкольного контроля в гимназии (осуществляется со всеми гимназистами).
Интеграция - одна из современных тенденций в образовании и способ обновления содержания образования. Передача технолгии образовательным учреждениям, которые выразили готовность осуществляется на специально созданной площадке ("Царское Село")
В прикрепленных файлах находятся: