Ветюков Дмитрий Алексеевич 2567

Преподавание физики

Важнейший период в курсе школьной физики - это первые два года изучения этого предмета (7 и 8 класс). В это время у большинства складывается устойчивый стереотип по отношению к предмету (люблю/не люблю, понимаю/не понимаю). Переломить этот стереотип потом возможно лишь у единиц.  Именно поэтому в 7 и 8 классе я считаю, что любые способы хороши, для того чтобы уроки проходили увлекательно и интересно. Если для достижения этой цели нужно ставить максимально высокие оценки - я стараюсь ставить такие, если, наоборот, нужно поставить несколько двоек, чтобы заставить дорогого товарища гимназиста обратить внимание на предмет - я могу поставить и их. Все зависит от конкретной ситуации, главное на данном этапе создать максимальный интерес к предмету.

В 9 классе, с появлением профильных предметов ситуация начинает координально меняться, завершается этот процесс к началу 10 класса.

Учащиеся профильной группы выбрали физику как основной предмет, поэтому теперь более строгие требования и большая нагрузка поможет им понять, насколько правилен их выбор. Начиная с 9 класса, на мой взгляд, должно быть изменено отношение к домашнему заданию. В 7 и 8 классах его назначение - закрепить пройденное на уроке. В профильных классах цель домашнего задания, во-первых  - отработка материала, во-вторых -  именно при его выполнении  человек понимает: что ему ясно, а что нет.  В  профильной школе я задаю на дом 3-4 задачи, хотя считаю, что нормально, если ученик делает между уроками 10-15 задач.

Существует дурная и порочная система: в случае неуспеваемости в профильной подгруппе нанимать репетитора. Дело в том, что большинство репетиторов не может научить заниматься самостоятельно и задавать вопросы о том, что непонятно, а без этого невозможно учиться в институте. Как правило, проблеммы начинаются, когда профильник пропустил или не разобрался с какой-нибудь темой и это мешает ему понимать дальнейший материал. Правильный вариант для МОИХ учеников, максимально быстро подойти ко мне и попросить помочь разобраться с пропущенным материалом. Это всегда возможно и всячески приветствуется.

Для непрофильных старших классов задачи ставящиеся на уроках физики довольно скромные: донести до ученика общие представления о современной физике.  Здесь очень важно связать то, что проходится в школе с тем, что окружает их в жизни.  Например, важно не столько знать закон Ома, сколько  понимать, чем мощность лампочки отличается от напряжения на ней и что из этого следует. Параллельная задача, которая может решатся на непрофильной физике  - отработка общеучебных навыков. (Умение читать технические тексты, делать конспекты, читать графики, пользоваться таблицами, формулировать свои мысли).