Савкина Ирина Юрьевна 8300

Савкина Ирина Юрьевна

Савкина Ирина Юрьевна, заместитель директора по НМР, учитель русск. языка и литературы  к. п. н., Отличник народного просвещения, специалист и эксперт в области подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, преподаватель высшей школы.  

Образование: 1986 – Московский госудасртвенный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности "Русск. язык и литература"; 2000 – защита канд. дис. по спец-ти "Общая педагогика" в ГосНИИ семьи и воспитания РАО, к. п. н. Тема:»Развитие самостознания старшеклассников в процессе изучения отечественной и зарубежной литературы XX века»; 2003 – курс "Инновационные процессы в управлении образовательным учреждением" в МИОО; 2005 – курс "Экспертиза в системе аттестации руководящих и педагогических кадров" в МИОО; 2005 – высшая квалификационная категория по должности "учитель"; 2006 – курс "Преподавание русск. языка и литературы в условиях перехода к профильному обучению в старшей школе" в Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования; 2006–07 – "Современные образовательные технологии" в МГПИ; 2008 – "Организация и реализация программ ДПО" в РУДН; сертифицирована как эксперт Городской службы лицензирования, аккредитации и аттестации образовательных учреждений, учащихся, руководящих и педагогических кадров департамента образования г. Москвы; 2012 – аттестат доцента; Этапы профессиональной биографии: 1984–92 – Средняя общеобразовательная школа (СОШ) №155 г. Москвы, учитель русск. языка и литературы; 1992–2003 – СОШ №793, учитель русск. языка и литературы; 1993–2003 – СОШ №155, учитель русск. языка и литературы и одновременно: 1997–2002 – зам. директора школы по экспериментальной работе, 2002–03 – зам. дир. по учебно-воспитательной работе; в этот же период: 2000–01 – ГосНИИ семьи и воспитания РАО, лаборатория теории и методов воспитания, ст. н. с.; 2003–05 – Городская служба лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся департамента образования г. Москвы, зам. начальника Службы по аттестации руководящих и педагогических кадров; 2005–12 – МГПИ: 2005–06 – начальник организационно-методического отдела управления профориентации послевузовского профессионального образования, а затем начальник отдела производственной практики, 2006–12 – доцент кафедры русск. и зарубежной литературы и методики, 2006–09 – декан ф-та дополнительного образования, 2009–10 – начальник управления повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей МГПИ, 2010–12 – проректор по дополнительному образованию; с августа 2012 – директор Института дополнительного образования МГПУ и одновременно доцент кафедры социальной педагогики Института социальной работы МГПУ. В семье И.Ю. Савкиной педагогическая традиция идет от бабушки по матери, занимавшейся подготовкой педагогических кадров, продолжается ею и ее сыном, так же получившим педагогическое образование; сама Ирина Юрьевна, обладая почти 20-летним опытом преподавания литературы и русского языка в школе, с 2000 г. свой творческий и научно-педагогический потенциал направила на подготовку руководителей и специалистов общего образования и на изучение и анализ роли филологического образования в воспитании школьников; в период работы в школе и вузе она разработала модель стандартизированной контрольно-оценочной деятельности (СтаКОД) в системе филологического школьного и вузовского образования (в соответствии с Федеральными образовательными стандартами), а в качестве преподавателя дисциплины "Современные средства оценивания результатов обучения" в МГПИ – полный электронный УМК и курс лекций по данной дисциплине (опубликован в 2012) и, кроме того, УМК и полный курс по дисциплине "Теория и методика обучения литературе". И.Ю. Савкина много лет принимает активное участие в городских, региональных и всероссийских научных и научно-практических конференциях педагогов (как ведущая секций, пленарный докладчик, член редакционной коллегии по подготовке научно-методических сборников и пр.), в 2007 и 2008 была соорганизатором и заместителя  председателя жюри Конкурса на соискание "Гранта Москвы" в сфере образования (номинация "Лучший учитель русского языка и литературы"), в 2009 выступила соорганизатором Московского городского конкурса творческих работ учащихся и учителей (под эгидой "Литературной газеты"), в 2011 являлась председателем экспертной группы Координационного совета по ДПО г. Москвы; Любимое изречение Ирины Юрьевны: "Бороться и искать, найти и не сдаваться", профессиональное и жизненное кредо: "Быть, а не казаться";

Пб.: около 40 научных, научно-методических и учебно-методических работ (1997–2013);

 Основные труды последних десятилетий: "Содержание и методики становления гуманистического мировоззрения в учебно-познавательной деятельности. Научно-методическое пособие для учителей" (соавтор, 1998), "Гражданское самосознание – основа мировоззрения личности. Методическое пособие для учителей" (соавтор, 2000), "Отечественная и зарубежная литература в интегративных связях с историей, философией и психологией. Программа для учащихся 9–11 классов общеобразовательных учреждений", "Инновационные направления в развитии системы воспитания. Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений" (соавтор, 2012), "Современные средства оценивания результатов обучения. Учебно-методическое пособие для студентов-специалистов и студентов-бакалавров" (2012), "Современные средства оценивания результатов обучения. Учебно-методическое пособие для студентов-специалистов и студентов-бакалавров" (издание 2-е, переработанное и дополненное, 2012);

Награды: звание и знак "Отличник народного просвещения" (1995), медаль "В память 850-летия Москвы" (1997) и др.;

Увлечения: конный спорт – конкур (I разряд), рыбалка, грибная охота, горный туризм;

Язык: английский

Раздел сайта: