Общественный портал Школы №1505 "Преображенская"Учебный процесс


Евдокимов Павел Аднреевич 2065

9 класс, история, профиль - задания к семинару 19.02

На следующем занятии вы продолжите работать с концепциями опричнины А. А. Зимина, Р. Г. Скрынникова и В. Б. Кобрина (см. приложденные файты).

Всем надо сделать следующее: 

1. Составить список основных публикаций каждого из трех авторов по данной теме (эпоха Ивана Грозного, опричнина) - какие книги и статьи эти исследователи написали - этот список КАЖДОМУ прислать мне на почту ЗАРАНЕЕ или сдать на уроке в письменном виде.

2. Внимательно перечитайте изложение концепций каждого.  Отметьте схожесть и различия концепций трех авторов - они все современники и активно работали в одну историческую эпоху, Зимин постарше других.  Отметьте, какие события, эпизоды периода опричнины считает каждый из авторов ключевыми? (выпишите события) О каких социальных группах и политических силах, участвующих в процессе, они пишут? 

3. Постарайтесь найти к каждому историку так или иначе близкие ему по взглядам элементы концепций других исследователей, о которых мы уже говорили (Карамзин, Ключевский, Виппер, Флоря, Юрганов) - в чем они согласуются, в чем отличаются?