На следующем занятии вы продолжите работать с концепциями опричнины А. А. Зимина, Р. Г. Скрынникова и В. Б. Кобрина (см. приложденные файты).
Всем надо сделать следующее:
1. Составить список основных публикаций каждого из трех авторов по данной теме (эпоха Ивана Грозного, опричнина) - какие книги и статьи эти исследователи написали - этот список КАЖДОМУ прислать мне на почту ЗАРАНЕЕ или сдать на уроке в письменном виде.
2. Внимательно перечитайте изложение концепций каждого. Отметьте схожесть и различия концепций трех авторов - они все современники и активно работали в одну историческую эпоху, Зимин постарше других. Отметьте, какие события, эпизоды периода опричнины считает каждый из авторов ключевыми? (выпишите события) О каких социальных группах и политических силах, участвующих в процессе, они пишут?
3. Постарайтесь найти к каждому историку так или иначе близкие ему по взглядам элементы концепций других исследователей, о которых мы уже говорили (Карамзин, Ключевский, Виппер, Флоря, Юрганов) - в чем они согласуются, в чем отличаются?