Общественный портал Школы №1505 "Преображенская"Учебный процесс


Евдокимов Павел Аднреевич 1938

9 класс, история, профиль - задания к семинару 4.12

В учебнике Сахарова читаете #22, после чего приступаете к анализу  текста "Сказания о Мамаевом побоище"

Вопросы к «Сказанию о Мамаевом побоище»

 

  1. Опишите события, о которых рассказано в источнике.
  2. Дайте интерпретацию событиям, о которых рассказывает источник:

- как автор текста характеризует цели хана Мамая?

- как автор текста характеризует цели князя Дмитрия Донского перед войной? В чем смысл поездки князя в Троице-Сергиеву лавру? Почему князь спешит покинуть монастырь и почему св. Сергий, сообщая ему о будущей победе, просит сохранять тайну?

- как автор текста характеризует цели князя Ольгерда и князя Олега Рязанского?

- как вы читаете, почему русское войско перешло в наступление, переправилось через Оку и углубилось в степь, а не  ограничилось обороной границ Московского княжества?

- как автор текста характеризует цели князей Андрея и Дмитрия Ольгердовичей?

- почему русское войско переправилось через реку Дон?

- кто командовал русской армией в Куликовской битве и почему именно этот человек оказался во главе русской армии?

- опишите поведение князя Дмитрия Донского перед битвой и во время битвы; попробуйте объяснить противоречия.

3. Какие исторические   персонажи и события упомянуты в тексте? С какими событиями или лицами сравнивает автор текста героев «Сказания»? В чем смысл этих сравнений?

4. Сравните образ Батыя в  "Повести о разорении Рязани Батыем", «Житии Александра Невского» и «Сказании о Мамаевом побоище» (ПИСЬМЕННО в виде таблицы)

 

5. Среди историков нет единого мнения о том, когда был составлен этот текст. Наиболее распространенной точкой зрения считается конец XVXVIв.  Найдите в тексте анахронизмы (ошибочные отнесения явлений, образов или событий одной эпохи к другой, хронологически неточным выражения).