На уроке вам будет предложено посмотреть несколько фрагментов фильма "Император и убийца".
Полная версия доступна по ссылке:
http://tfilm.tv/18195-imperator-i-ubiyca.html
Вопросы к фильму:
1. Какие признаки, отраженные в фильме, позволяют назвать китайское общество эпохи Цинь цивилизацией? (3 балла)
2. Какие элементы государственной структуры Цинь нашли отражение в фильме? Нарисовать схему (до 18 баллов)
3. Какую роль в фильме играют карты? (5 баллов) Посмотрите на карты соответствующего периода в учебнике.
4. Масштабы ресурсов, находящихся в распоряжении Цинь Шихуаньди. Что такое богатство по-циньски? (5 баллов) Это много или мало?
5. В фильме принцесса Чжоу произносит фразу: "Быть императором бессмысленно". Как понимают "Смысл" главные герои фильма? В чем заключается "смысл" для Императора Цинь Шихуаньди, Принцессы Чжоу и Чжен Кэ ("Убийца" - про Чжен Кэ надо посмотреть весь фильм целиком). Меняется ли для них "смысл" в течение фильма? Если да, то что на это влияет? (до 30 баллов в зависимости от полноты вопроса - отдельная хорошая оценка)
6. Придворный церемониал и ритуалы Цинь, отраженные в фильм, - как они подчеркивают положение императора (до 6 баллов).
7. Сопоставить данные фильма с главой 3, п. 3 учебника Алексашкиной - Головиной о Древнем Китае. Каковы идейные основы взглядов принцессы на задачи императорской власти? (6 баллов). Особое внимание уделите "Лунь юй" - кусочек есть в учебнике, прочтите его внимательно (только сначала найдите).
8. Что такое показанные в фильме царства Цинь, Хань и Чжоу с точки зрения классификации И. М. Дьяконова (см. статью) - это номовые государства, территориальные царства или империи? Почему (до 7 баллов)
Ответы жду от вас в письменной форме к себе на адрес или в тетрадках - отдать Елене Сергеевне - до четверга (3.10)
до 42 баллов - "удовлетворительно"
43-50 баллов - "4"
около 80 баллов - "5+"