Евдокимов Павел Аднреевич 4001

8 класс, история, профиль - задание по Греции на 2.11

Мы начинаем изучать Древнюю Грецию.

Выкладываю стихотворение-шпаргалку для заучивания наизусть. Это минимум, который знать обязательно.

Поскольку мы будем работать дальше с драматическими произведениями, здесь я помещаю ссылки на три очень интересные передачи про древнегреческий театр:

для понимания смысла древнегреческого театра, даю ссылки на интересные передачи:


http://www.youtube.com/watch?v=-pZ7E-_RKVc 

http://www.youtube.com/watch?v=eVxBWLHcEGk  (трагедия)
http://www.youtube.com/watch?v=46yMM2y9scg  (комедия)

К следующему занятию всем надо прочитать трагедию Софокла "Антигона" и по вариантам  - фрагменты из комедий Аристофана, которые я выложу дополнительно.

Можно воспользоваться нижеприведенной ссылкой:

http://lib.ru/POEEAST/SOFOKL/sofokl3_3.txt

Вопросы к "Антигоне":

1. Трагедия эта  была поставлена Софоклом в Афинах около 442 г. до н. э. Насколько модель власти, отраженная в трагедии, была актуальна для тогдашних Афин?

Как получали власть Креонт, Этеокл и Эдип?

Какое значение в "вопросе о власти" играет хор и из кого он состоит? 

2. Какие погребальные обычаи и представления греков о смерти и загробном мире нашли отражение в трагедии?

3. Несколько раз в тексте трагедии встречается сравнение государства с кораблем. Найдите, по возможности, как можно больше этих упоминаний и аллюзий. Как они помогают нам понять устройство древнегреческого полисного мира? 

4. Найдите в тексте трагедии кусок, где имеется отступление от сюжета и речь идет, так сказать, "на посторонние темы".  Что это за тема? от чьего лица идет речь? Как вы думаете, зачем это появляется в трагедии.

5. Сформулируйте позиции основных героев трагедии. В чем "правда Антигоны" и "правда Креонта"? Какие исторические изменения могли бы привести к появлению этого конфликта?

Далее, по вариантам вам надо прочитать отрывки из двух комедий Аристфана - тексты я прилагаю.

I вариант - комедия "Ахарняне" (Гладышева, Котлярская, Наротнева, Дмитриева, Зольникова, Беликова, Орлова)

II вариант - комедия "Облака" (Мартыченко, Варако, Прутянова, Иванцова, Яценко, Катаева, Заиканова, Попова)

Вопросы к комедиям:

1. Когда написаны обе комедии? (известно с точностью до года) - посмотрите, какие события Пелопннесской войны предшествовали написанию каждой пьесы и как вообще война и военная тематика в пьесе отразились.

2. Права и обязанности афинского гражданина - как они отражаются в пьесе?

3. Как были устроены в Афинах суд (для читавших "Облака") и народное собрание (для читавших "Ахарнян")?

4. Афины, их союзники и противники (в особенности спартанцы (лакедемоняне) -заодно неплохо бы разобраться, чем эти два термина различаются, если различаются)

5. Что сообщает нам Аристофан о Мегакле, Сократе, Перикле, Клеоне и Ламахе (имена выделены в текстах)? Чем эти люди известны в истории Греции? О ком из них упоминает учебник Алексашкиной-Головиной? Что из сказанного о них Аристофаном может быть интересно историку, а что - исследователю греческой драмы как рода литературы? Для справки можно воспользоваться ссылкой на электронный вариант "Реального словаря классических древностей" Любкера:

http://dic.academic.ru/contents.nsf/lubker/

Очень прошу ВСЕХ иметь при себе на уроке ТЕКСТЫ!!!