Ноздрачева Анна Николаевна 22514

Биология7

Это биологическая страничка.

Здесь домашние задания и всякое  разное.

 

Что должно быть обязательно в тетради по каждой теме:  общие признаки таксона, классификация, представители, значение.

 

Дз1. в презентации к 1 уроку (в прикрепленном файле) + написать в тетради значение животных для человека по картинкам

Дз2 к 13 сентября (для всех классов)- все задания в презентациях 1 и 2 (дополнительное задание находится в презентации 1). Кроме того, обратите внимание на надписи слайдов 2 презентации. Там, где наисано: "таблица", в тетради надо сделать таблицу. Там, где написано "схема" - соответственно, схему.

Дз3.в презентации 2 (на последнем слайде), фотографии из зоопарка, которыми можно пользоваться по этой ссылке:  http://yadi.sk/d/USBvgn0F94fji

Тексты про зайцев в файле 2 урок

Д/з к 14 - 19 сентября. Презентация 3, текст И.Акимушкина (прикреленный файл), задание по тексту - в презентации. Кто хочет прочитать целиком замечательную книгу, из которой он взят - вот ссылка
Www.ecolife.ru/edu-blog/?p=174 На доп. баллы: новые слова из учебника, стр 18-27, подготовить в тетради таблицу стр 27

Д/з к 20-21 сентября. Пар 3-4. Презентация 4, задание в презентации. Выписать план описания таксона, заполнить таблицы из презентации.  На доп. балл: придумать и начертить (не заполняя) таблицу "Значение простейших в природе и для человека"

Ссылка на презентации, которую надо заполнить 7а и 7б по зоопарку

https://drive.google.com/drive/folders/0BzF5yPk9B4gwVGozbDFlREh0RHc

Ссылка на курс в Мудле http://moodle-mne.gym1505.ru/course/view.php?id=13

 

 

Д/з к 1 октября значение простейших (схема или таблица) (2)  таблица «Паразитические простейшие» (3) ( Название — класс — где паразитирует - что вызывает),    таблица "Симбиотические простейшие" (3) ( Название симбионта - класс– хозяин - что делает)  Подготовиться к зачету (пар 3-5), термины, записи в тетради, презентация

К 8 октября  Пар 6-7. Задание в презентации 5 "Кишечнополостные" (красным - обязательные задания)

К 17 и 18 октября 2017. Пар 7-8.Презентация 6.

 

На 24 октября стр. 42 и пар 9-10. Презентация 7.

 

 На 31октября - 1 ноября пар 11 презентация 8. Уметь называть приспособления к паразитизму, последствия паразитизма, профилактику заражения червями-паразитами

 

На 1-2 ноября - пар 13, презентация 9 - частично,

На 14-15 ноября - пар 14, презентация 9 до конца.   Выписать значение кольчатых червей.(2б)  Посмотреть видео  youtube.com/watch?v=TB94dkCgu_Uyoutube.com/watch?v=vnMhT1MAzeo  сформулировать основную мысль.(2б) 3. Для всех изученных типов многоклеточных сформулировать по 2-3 ключевых слова, по которым их можно опознать.(3б). Подготовиться к проверке по систематическому положению животных и сравнению по схеме.

 

 на 16 ноября

 

па14-16, признаки типа, схема классификации, признаки классов

 

Биологические задачи ( по 3 балла за подробный ответ)

 

  1. Чем можно объяснить, что моллюски, обитающие на дне морей и океанов, имеют более толстостенные раковины, чем обитатели пресных водоемов, а у многих наземных моллюсков раковина почти полностью исчезает?

  2. Почему полевой слизень активен ночью, а не днем?

  3. Сына вождя нашли мертвым на небольшой глубине. Его рука была зажата между створками гигантской тридакны. Их вытащили на берег. Ломом вскрыли створки и обнаружили крупнейшую в мире жемчужину – диаметром 23 см. и массой 6350 г. Почему погиб мальчик?

  4. Какие моллюски и как передвигаются ракетным способом?

  5. У каких из изученных животных (включая моллюсков) есть стадия личинки, какое значение для жизни животного она имеет (4 б)

  6. Прочитайте дополнительный текст на стр 71. Объясните, почему так произошло? Почему на родине улитки такого не наблюдается? (3б)

 

 на 29-30 ноября

пар 18, на диске создать 3 описания: кольчатый червь, моллюск, членистоногое

Файл делается по образцу (см. плоские черви), файл вкладывается в соответствующие папки, которые надо создать, если их нет: отряд, семейство, род. Животные не должны повторяться.

 

На 5-6 декабря

пар 19, в тетради схема классификации паукообразных (по презентации 13), на диске одно ракообразное (если не делали) и одно паукообразное

 На 12-13 декабря

1. Дополнить схему классификации паукообразных, используя папки диска.

2. пар 20.схема классификации насекомых
Доп. Биологические задачи в Мудле.
к 13-14 декабря - один файл про  насекомое на диске.

 

 

 

 На 5 ноября. Пар 14-16. В тетради- основные признаки типа Моллюски, классификация, сравнительная таблица классов (3б).  Создать вложенные папки по таксонам животных. В папке Моллюски и папках классов моллюсков должны быть файлы с признаками.В папках классов - папки видов с фотографиями (можно по одной и по 1-2 вида на класс) (4б).

Биологические задачи  1. У каких из изученных животных (включая моллюсков) есть стадия личинки, какое значение для жизни животного она имеет (4б)

2.Прочитайте дополнительный текст на стр 71. Объясните, почему так произошло? Почему на родине улитки такого не наблюдается? (3б) (на "5"- 10б)

На 7 ноября. пар 17, Общие признаки Членистоногих, см. Таблицу в прикр. файле, заготовить сравнительную таблицу классов. Подготовить расскахы по картинкам стр78-81

На 12 ноября (красным отмечены обязательные задания). Доделать таблицу  по классам , кроме особенностей и бренда(задание в прикрепленном файле) (). Добавить папку Тип Членистоногие с классами и признаками типа(, если с классом ракообразных и фотографиями). Пар 18 прочитать.  Нарисовать конечности рака (правая часть ри 117 или прикрепленный файл), найти в тексте из функции и записать рядом ().На основе только текста параграфа нарисовать часть схемы классификации ракообразных, имея в виду, что речной рак принадлежит к подклассу Высшие ракообразные , отряду Десятиногие раки (3б) Найти в дополнительной литературе значения слов "карапакс", "тельсон".(1б) Найти и распечатать (или предварительно прислать по почте) интересный текст об одном из ракообразных (источник любой, только надо его указать) (2б). Уметь объяснить термины по ракообразным (прикр файл)(3б)

На 14 -15 ноября пар 19, рт стр 21-22, повт. термины по ракообразным

 На 19 ноября пар 20(стр 94-95),  таблицы :  1.Вид усиков - насекомое, 2. Тип конечностей - насекомое, 3. тип ротовых органов - насекомое. (по 2б)

На 21-22 ноября  пар 21. Составить схему классификации насекомых по отрядам, разделив их на типы развития (с полным и неполным метаморфозом) (2б) Нарисовать схемы развития с полным и неполным метаморфозом. По результатам л/р  заполнить табл на стр 98 (3б).  На доп оценки - задания Московской олимпиады.

На 26 ноября пар 21. Подготовить (не заполняя!) табл. в конце параграфа. Подготовить сообщение на 1-2 мин об одном из отрядов (по вариантам). Текст ( по плану) и фотографии вставить в папку по классификации.

для поиска информации лучше всего использовать сайт ecosystema.ru раздел Природа России

 На 28-29 ноября. закончить заполнение таблицы. Сообщения. Очень рекомендую использовать книгу Акимушкина

http://invertebrates.geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st011.shtml

 На 3 декабря пар 22-25. Таблица: насекомое - приносимый вред. (уничтожителей вредителей - в отдельную таблицу)

5-6 декабря - административная контрольная (зачет по членистоногим). Готовимся. В работе будут: тесты с выбором одного или нескольких ответов, выбор правильной схемы классификации, лабораторная работа. Тренировочные тесты - в прикрепленном файле. Можно делать и присылать

 К 10 декабря. Готовиться к контрольной. Можно  приносить свои папки классификации. За них будет дополнительная оценка.Оформить л/р "Конечность пчелы". По учебнику отметить части конечности, отметить приспособления к сбору пыльцы. (3б)На выбор:Провести сравнение (по стандартной форме) пчелы с любым другим насекомым (3б)Сравнение пчелы с представителем другого класса членистоногих. (3б)Доп. задание (на отдельную оценку)

Сравните между собой общественный образ жизни пчёл и муравьёв и выявите в нём  черты сходства между этими двумя видами насекомых. Свой ответ постройте по следующему плану:

1.       Кто в этих колониях находится в подавляющем большинстве?

2.       Какие в этих колониях существуют группы насекомых?

3.       Проследите судьбу самок и их обязанности в колонии.

4.       Проследите судьбу самцов и их функции.

5.       Сравните обязанности рабочих особей.

 На 17 декабря.

Пар 27, закончить таблицу - 3б.  стр. 118 - выписать общие признаки хордовых. 1б. Продолжить схему классификации хордовых до классов позвоночных 2б. (презентация по уроку выложена)

 Дз №1 2014г пар 34, заполнить часть колонки про земноводных. Проверить полное  заполнение колонки про рыб. Найти ошибку в презентации про земноводных\\

 

НА 21 .01. 2015. пар  27-28 сравнение ланцетника и кролика(7б),  выписатьт общие признаки хордовых, пар 29 рис 187 (для 7б), выписать приспособления рыб к водной среде.

youtube.com/watch?v=AvdBhPR5QwA - хорошее видео про рыб

На 23.01.2015  пар 30, заполнить колонку рыб в табличке по системам. Системы: форма и отделы тела, покровы, скелет и мускулатура, органы дыхания, питание и пищеварительная система, выделительная система, кровеносная система,  обмен веществ (пойкилотермные или гомойотермные), нервная система, размножение и развитие (это пока не надо)

на 6 февраля 2015  пар 34, презентация "земноводные" Заполнить в тетради классификацию (слайд 13), привести примеры на каждый отряд. На схеме последнего слайда найти логические связи и изобразить их стрелками.  Карточки с земноводными - по договоренности

 Дз №2. Пар 35, заполнить колонки рыб и земноводных до конца, приготовиться сравнивать. Повторить термины. Найти информацию: кто ест лягущек, кого ини едят (названия видов)

ДЗ №3 Составить пищевые цепи с лягушками , можно сети. Выписать значение земноводных. На схеме последнего слайда найти логические связи и изобразить их стрелками.

 К 18 февраля 2015

Выучить термины, все что были. . Выписать значение земноводных. Стр 154 выписать признаки класса. Сравнить скелет ящерицы и саламандры

Доп. На сайте Палеонтологического музея найдите зал, где представлены первые амфибии. как они назывались? Рассмотрите череп амфибии Мастодонзавр. На основании каких особенностей его строения ученые сделали вывод об образе жизни этого животного. Как вы думаете, зачем ему нужен был третий глаз? Чем это животное было похоже на современных амфибий и чем отличалось от них?  

 

К 28.02.2015  колонки  рыб и амфибий должны быть заполнены до конца. По презентации  "Пресмыкающиеся" (начало)заполните классификацию рептилий и приведите по 2 примера на каждый отряд. По презентации "Рептилии1" озаглавьте каждый слайд, узнайте названия животных.

Дополнительно - задача про хамелеона. Мастонозавр остается.

 

 

 

Дз к 30.01. 7в. пар. 37-38 заполнить столбик рептилий в таблице.Вспомните экскурсию в Палеонтологический музей (зайдите на сайт). Найдите, когда появились первые амфибии и первые рептилии. как они назывались? В каких залах представлены? Как по строению скелета можно отличить рептилий от амфибий? Рассмотрите череп амфибии Мастодонзавр. На основании каких особенностей его строения ученые сделали вывод о том, что это амфибия, а не рептилия? Как они узнали об образе жизни этого животного?

Дз к 4 февраля. 7а, 7б. В тетради - таблица по всем классам позвоночных, заполнены 3 первых столбца. Таблички сравнения амфибий и рептилий по покровам, скелету, кровеносной системе и размножению (доделать то, что начали на уроке). Составить по 3 пищевые цепи с участием пресмыкающихся.   Выучить термины. По желанию: задача про хамелеона. (см прикрепленный файл)

 К 6 февраля 7 в пар 40, доделать таблицу отрядов и подотрядов, составить по 3 пищевые цепи с рептилиями. Задача про хамелеона. Подготовить к проверке определения терминов. Сообщения про динозавров

7а, 7б - доделать таблицу  про крокодилов и хамелеонов (тексты  прикреплены). Подготовить к проверке определения терминов. Сообщения про динозавров.

К 11 февраля (7 а,б) и 13 февраля 7в:   пар 39, изобразить изложенную версию гибели динозавров в виде схемы (3б). Выписать значение пресмыкающихся (1б). Подготовиться к зачетному уроку (термины, признаки рептилий и амфибий), в тетради таблица классов с тремя заполненными столбцами. Сообщения - тем, кто брал 20 февраля: пар 41-42, таблица  на стр 176 (в колонке значение - как особенности связаны с полетом)(3 балла)

 

К 11 марта 2015 пар 41,презентация - выписатьприспособления к полету, пар 42, заполнить колонку птиц

 Начинаем готовиться к зачету по определению птиц. Фотографии и голоса размещены на отдельных страницах- смотрите в боковом меню, они связаны с этой страницей. На 5 - уметь определить не менее 12 фотографий и 12 голосов, на 4 - 10и10, на 3 - 8 и 8

 Биологическая задачка на 5 баллов: объясните следующие факты: у самок птиц развит один яичник,  птицы и пресмыкающиеся выводят в качестве продуктов обмена нерастворимую мочевую кислоту. Ответ на второй вопрос принимается только в виде логической схемы.

презентация по внешнему строению здесь не выкладывается. Выложу в Мудле  биология 8 кл (можно гостем зайти,япока 7 класс не создала)  отдельная тема Птицы для 7 кл.

  "Любимая птица"

систематическое положение (в столбик) ,где обитает (геогр. положение, характер местности, напр.: тропические леса Южной Америки, кроны деревьев) внешнее описание, чем питается, интересные факты про образ жизни, , можно на листке или послать по почте, тогда с фотографией.  Необработанный текст из интернета не принимается, фразы должны быть очень короткие и свои. Текст на полстраницы.

 

 К 13 марта: л/р строение яйца ( описание в прикрепленном файле) сделайте рисунки или фотографии, табл. стр. 179 (3б)., описание выбранной птицы (5 б): систематическое положение,где обитает (геогр. положение, характер местности, напр.: тропические леса Южной Америки, кроны деревьев) внешнее описание, чем питается, интересные факты про образ жизни, не более 1 стр., можно на листке или послать по почте, тогда с фотографией. пар 43, таблица сравнения птенцовых и выводковых птиц (по всем правилам сравнения). Готовимся к зачету по определению птиц и голосов.

При оформлении лабораторной работы пишите, пожалуйста, что вы делаете и что у вас получается, с зарисовками и фотографиями. Если отвечаете на вопросы, то осмысленными фразами. Фразы и рисунки из учебника или интернета приниматься к рассмотрению не будут.

 

 

 

 

К 27 февраля 7б и 28 - 7а. Заполнить по учебнику таблицу по основным отрядам птиц -тем, которые не делали в классе.

 

 К 13 марта

провести сравнение двух птиц: птица-секретать и  стерх (пользуемся только картинками, информация из интернета приниматья не будет)5б

готовиться к зачету: голоса, изображения, описание выбранной птицы по плану:

7а, 7б,  +доделать таблицу по фильму https://www.youtube.com/watch?v=8oUeVxBsKDs, 5б 

 

Готовимся к административной к/р. В прикремленном файле тренировочный

вариант. Можно делать и присылать на проверку.

 

К экзамену по биологии: в прикрепленном файле пример экзаменационного

билета и примерный список лабораторных работ.

 

К 25 (7а,б) и 28 (7в)марта. Разобраться в терминах "обмен веществ", "двойное дыхание". Рассмотреть связи между строением сердца, количеством кислорода в крови и гомойотермностью. По презентации -сделать табличку сравнения всех 5 представленных животных. (сходства - правый столбик, дальше , как обычно, только не 2, а 5 животных). Сделать вывод по сходствам и различиям. (5б) Кто из эти животных "самые-самые"? приведите еще несколько примеров "самых-самых" (3б).  Пар . 48. Табличка: кожные образования и их роль.(3б).Текст - ответ на вопрос "Для чего нужна шерсть?"- несколько предложение (своих!), рассмотреть все случаи использования шерсти, волос и их роль. (4б).

 

К 1 (3) ареля. Пар 48. Таблица: отделы пищеварительной системы млекопитающих и что там происходит(3б). В общую таблицу добавить скелет и покровы млекопитающих. По презентации - сравнение скелетов собаки, кита и летучей мыши - по общей форме. (5б).

 

 К 8 (10) апреля. пар 50-51таблица по типам размножения.

Кто не доделал таблицу по поведению птиц - фильм здесь youtube.com/watch?v=8oUeVxBsKDs таблица и другие материалы в прикрепленных файлах

 У всех классов оказались разные темы.  По всем отрядам составляем таблицу по фильмам. Недостающие сведения добавляем из учебника.

К 15 апреля - насекомоядные и рукокрылые. К 17-18 -   Грызуны и Зайцеобразные,

К 22(24) - Хищные и ластоногие.

К 24(25) апреля - Парнокопытные, Непарнокопытные, Мозоленогие, Хоботные.

К 29- Приматы

К 8 мая 7в найти зубные формулы и количество пальцев для всех отрядов.

7б - пар 58, 60 вопр. письменно. Сообщения по красной книге.

В прикрепленном файле -  билеты по биологии

 Консультации 13, 20 мая в 14.45, 27 мая в 13.00

 

 

 

 

 

сравнение
Файлы: