Наумов Леонид Анатольевич 2595

Споры вокруг ФГОС

 Гимназии и 83-ФЗ

Начал выкладывать аналитические и дискуссионные материалы по новым условиям финансирования гимназий.

Доклад Н.С Шерри о новой системе оплаты труда.

Об авторе.

Мне кажется к этому тексту комментарии не нужны.

 2. Два текста Л.А.Наумова с попыткой определить финансовый аспект "гимназического своеобразия":

а) "Видовое своеобразие о логика грантов". Это общие соображения.

б) "Количественные индикаторы".   Здесь ВАРИАНТ (!) конкретных показателей.

С самого начала хочу пояснить свою мысль. В этих текстах я не  предлагаю ВВЕСТИ новые показатели или ПРИДУМАТЬ новые критерии. Я исхожу из того, что гимназическое образование УЖЕ является некоторым образовательным продуктом. Этот продукт неплохо прописан содержательно, но практически не сформулированы ожидаемые результаты ("Цель - ничто, движение - все"). Я пытаюсь только описать (НЕ ОПРЕДЕЛИТЬ) критерии качества гимназического образования в уже СУЩЕСТВУЮЩЕЙ системе индикаторов.

Вполне может быть (я, по крайней мере, так и думаю), что она для этого не очень подходит. Но прежде чем вводить ("придумывать") новые показатели, надо посмотреть, что мы получаем, если используем старые.

15 февраля директор Департамента общего образования Минобрнауки РФ Елена Леонидовна Низиенковыступила с докладом о содержании новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Ее доклад  правильнее всего можно понять в контексте идущей последний месяц острой дискуссии о содержании ФГОС. См. об этом Открытое письмо С.Волковаинтервью С.Л.Менделевичаинтервью М.Я.Шнейдера.

От себя скажу, что мне выступление Елены Леонидовны скорее понравилось.

Дополнительная информация:

Единые рекомендации по установлению СОТ.

Постановление 20-ПП от 01.02.2011.

Постановление 666-ПП от 03.08.2010.

Постановление 1088-ПП от 28.12.2010.

Разъяснения 17-05-04_6.

Подходы и принципы введения НСОТ часть 1.

Подходы и принципы введения НСОТ часть 2.

 Споры вокруг проекта ФГОС продолжаются...

В апреле 2011 года появилась сразу два новых проекта. Во-первых 15 апреля группа Л.П.Кезиной и  А.М.Коднакова опубликовали новую (третью) редакцию своего проекта (т.н. "проект ИСИО"). Но несколькими днями раньше свой проект опубликовал Президиум РАО. Оба проекта можно найти на сайте министерства. Там они датированы соответственно 11 апреля (проект Никандрова) и 19 апреля (проект ИСИО).mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/

Образовательные учреждения Москвы (в том числе и наша школа) принимали участие в экспертизе этих проектов. Насколько мне известно одним из первых публичных ответов  общественности стало Открытое письмо В.Луховицкого и Д.Шноля.  Я хорошо знаком с авторами этого письма и лично отношусь к ним ОЧЕНЬ хорошо. Вместе с тем с их позицией не согласен. За последние недели я много раз и в выступлениях, и в беседах, и в интервью отстаивал другую позицию. Мне кажется будет правильно, если я сформулирую ее письменно