Наумов Леонид Анатольевич 6309

2014-2015 Задания для 7 класса

План изучения темы «Россия при Иване Грозном»

1.09. Личность Ивана Грозного. Начало правления. $ 2. Беседа.

Домашнее задание #3.Учить. Выделите основные факты, характеризующие первый этап правления Ивана Грозного. Как вы считаете какую гипотезу (из двух) они подтверждают?

Домашнее задание на 8.09 # 4/.Внешняя политика Ивана Грозного. Сравните рассказ учебника и сообщение исторического источника (Рассказ И.Массы о присоединении Казани и Астрахани).   И.Масса о присоединении Казани и Астрахани.

Правление Ивана Грозного. Постановка проблемы.Домашнее задание на 12.09. # 6. Определите мнение автора учебника о причинах опричнины. Определите внутриполитические и внешнеполитические причины. Как вы считаете кто прав в конфликте Ивана Грозного и Избранной Рады. Сравнить рассказ учебника с сообщением  исторического источника о начале опричнины (Генрих Штаден о начале опричнины ).

12.09.  Усиление власти Ивана Грозного.Домашнее задание

Опираясь на сведения карты на сайте (там есть и карта границ России в XVI в., и карта Ливонской войны, и карта опричнины)  и учебника (# 4 и 6) постройте рассказ о событиях внутренней и внешней политики Ивана Грозного в 1563-1583 гг. Пока  устно!

"Ливонская война". Обратите внимание хронологический и смысловой разрыв. В 1566 г. Земский собор принял решение продолжить войну. Затем в 1569 Польша и Литва объединились в Речь Посполитую, Затем в 1579 году - наступление Стефана Батория. Получаетс, что с 1566 по 1579 гг. русская армия ничего не делала? Как же "продолжать войну"? На самом деле война шла, и это есть на карте "Ливонская война": походы русской армии в 1572-1577 гг.  Наступление русских в целом развивалось успешно.   Обращаю на это внимание не случайно - это  факт надо вспомнить и при выполнении  домашнего задания, и при дальнейшей работе .

Анализ карты: какие территории вошли в опричнину.

15.09. Опричнина и война. Проверка домашнего задания. Дискуссия о причинах опричнины и ее последствиях.

Домашнее задание. Опираясь на карту, определите основные направления внешней политики Ивана Грозного.  Выделите основные события, отражающую исторические события в эпоху Ивана Грозного. Определите основные цели и задачи его политики.

Домашнее задание на 19.09.2014. Подготовиться к самостоятельной работе: найти факты подтверждающие/опровергающие основные гипотезы, объясняющие эпоху Ивана Грозного.

19.09.  Россия при Иване Грозном (урок обобщения).   

Домашнее задание. Прочитайте мнение современного публициста В.Манягина (доклад В.Манягина ) . Согласны ли вы с его оценкой правления Ивана Грозного. Сравните точки зрения Манягина и автора учебника на результаты правления Ивана Грозного. Определите общие черты и различия.

Оценки за самостоятельную работу "Правление Ивана Грозного: версии и гипотезы"

 Домашнее задание на 26.09. # 7 c. 83-87. Правление Федороа Иоанновича и Бориса Годунова (учить).

Домашнее задание на 29.09 Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Прочитать фрагменты из трагедии А.С.Пушкина Борис Годунов и описать какой образ Бориса Годунова, Григория Отрепьева и бояр создает поэт. Сравните описание Пушкина и рассказ учебника.
http://gym1505.ru/uchitelya/la-naumov/rabota-v-gimnazii/smutoe-vremya
 
На "3" необходимо выполнить это задание по фрагментам БГ- 3,  БГ-4,  БГ-5.
На "4" необходимо выполнить это задание по фрагментам  БГ - 3, БГ - 4, БГ -5 и еще по двум фрагментам на ваш выбор (кроме БГ -6)
На "5"  необходимо использвать 7 фрагментов: БГ -1,  БГ-2,  БГ -3,  БГ-4,  БГ-5,  БГ-7, БГ - 8. (Обратите внимание БГ-6 не надо).

 Задание на  6 октября 2014. #8 c. 89-92 на уроке будет самостоятельная работа (аналог заданий экзамена по окончании 5 класса). Постройте рассказ о  событиях 1604-1605 гг. (появление Григория Отрепьева, начало гражданской войны, смерть Бориса Годунова, переворот в Москве и приход к власти Лжедмитрия), опираясь на сведения карт атласа, фрагмента фильма "Борис Годунов" и фрагмент поэмы А.С. Пушкина (вы их изучали к уроку 29.09_. Фрагмент фильма вы увидите на уроке, но фрагменты поэмы и карты атласа можете внимательно изучить уже сейчас.

Оценки за работу 6 октября

Домашнее задание на 10 октября # 8 полностью учить

Домашнее задание на  13 октября # 9. На уроке будет самостоятельная работа (аналог заданий экзамена по окончании 5 класса). Постройте рассказ о Смутном времени, опираясь на сведения карт атласа, документ (будет два варианта) и фрагмента фильма "Минин и Пожарский". Фрагмент фильма вы увидите на уроке, но документы и карты атласа можете внимательно изучить уже сейчас.

Оценки за самостоятельную работу по Смуте (13 октября)

Ключ к самостоятельной работе 13 октября

Задание на  17 октября Освобождение Москвы, окончание Смуты.

Задание на 24 октября

Задание на 27 октября . К сожалению журнал МРКО пока не доступен. Пишу здесь.# 12, читать. На уроке будет самостоятельная работа. Постройте рассказ об объединении России и Украины и русско-польской войне, опираясь на сведения карт атласа, документа с рассказом о деятельности Земского собора и фрагмента фильма "Тарас Бульба" и "Огнем и мечом". Фрагмент фильма вы увидите на уроке, но желающие могут прочитать фрагмент из повести Гоголя, который будет показан в фильме. Документы и карты атласа можете внимательно изучить уже сейчас. Обратите внимание и на то, как именно принималось решение на Земском соборе, кто в нем участвовал, как голосовали.

Задание на 31 октября

II четверть.

Для тех, кто хочет повторить или болел выложен план изучения всеобщей истории в ноябре.

Домашнее задание на 24.11.# 1-2. Великие географические открытия. Колониальный порядок. Учить. Подготовиться к контрольной работе с картой.

Домашнее задание на 28.11. #3 -4. Возрождение (#3) или Реформация (# 4 c. 62-67, без "Английские пути реформации")?

Домашнее задание на 1.12. # 5. ("Раскол Европы на католиков и протестантов", с. 76-79), # 10. Борьба Франции и Испании

Домашнее задание на 5.12. Революция в Нидерландах # 7

 Домашнее задание на 8.12

прочитать файл "раздаточный материал"

 Домашнее задание на 12.12.  По учебнику Всемирной истории 7 кл. # 4 (с. 68-69), # 5 (c.74-76), # 8. # 10 (с. 127-128). Используйте карты атласа (с. 2-3) и в учебнике с. 77, форзац учебника.
Подготовьте письменный ответ на вопрос "Борьба Испании и Англии во второй половине XVI в. Эпоха Елизаветы". При подготовке ответа надо предусмотреть ответы на следующие вопросы:
1. Биография Елизаветы. 
Почему ее поддерживали протестанты, а католики были против?
2. 2.1. Перечислите владения Испании и Англии. 
2.2. Как автор учебника характеризует экономическое развитие Испании и Англии? 
2.3. Что общего и в чем отличие политических систем Испании и Англии?
2.4. Что автор учебника сообщает о борьбе католиков и протестантов в Испании и Англии (при ответе не забудьте, что Нидерланды во второй половине XVI в. принадлежали Испании)?
2.5. Что автор учебника сообщает о вооруженных силах Испании и Англии?
2.6. Вывод. Сравните Испанию и Англию: территория, экономическое развитие, военные силы, политический строй, религиозная политика. 
На чьей стороне превосходство с вашей точки зрения? 
3. Как автор учебника объясняет причины по котором Испания не смогла победить Англию?
Работа выполняется письменно, на двойном листе. Принести на урок 12 декабря.

Домашнее задание на 22.12 . Борьба за господство в Европе. На уроке в пятницу (19 декабря) мы обсуждали причины по котором Англии удалось победить Испанию и стать лидером в создании колониальной империи. Упомниались разные причины: военные, религиозные, политические, пропагандистские. Была высказана версия о том, что Англии помогли благоприятные международные обстоятельства. Как вы считаете какие причины были основные? Приведите факты, подтверждающие вашу точку зрения. (по # 8, 10, 12)

 

Домашнее задание на 16.01.15.

 # 12 (учебник "Всемирной истории"). Прочитать текст "Завещания Петра Великого" (можно на сайте, можно пройти по ссылке)

 Ответить на вопросы письменно: 1. Определите цели и задачи политики России по документу.

2. Определите средства и методы достижения целей внешней политики (военные, дипломатические, экономические, культурные).

3. Опишите рекомендованную политику по отношению к разным странам (Германия, Польша, Швеция, Турция, Иран (Персия), Англия, Австрия, Франция). Проследите по карте эти рекомендации.

4. Сравните "рекомендации" документа с  политической ситуацией в Европе в конце XVII в. (по параграфу 12 учебник "Всемирной истории"). Правильно ли, с вашей точки зрения, автор документа определяет возможных союзников и противников.

Домашнее задание на 19.01.2015. Кризис 1689 года. Петр и царевна Софья. # 15

Московская открытая олимпиада по истории http://moshist.ru/

Олимпиада. "Музеи, парки, усадьбы" http://museum.mosolymp.ru/

 Домашнее задание  на 23.01. #16   "Северная война".Учить!

 Домашнее задание на 26.01.  Посмотрите  фрагменты поэмы А.С.Пушкина. О каких исторических событиях пишет поэт?  Что об этих событиях говорится в учебнике? Подготовьте ответы на вопросы. На уроке будет самостоятельная работа.

Домашнее заданине на 30.01. Подготовьтесь к самостоятельной работе по Полтавскому сражению (карта Полтавское сражение ) Рассказ о соотношении сил, планы, ход, результатах.

Домашнее задание на 30.01. Реформы Петра Великого.# 17

Домашнее задание на 2.02. Проанализируйте систему доходов и расходов Петра I.  На сколько увеличились доходы государственную казну и за счет каких источников? На какие цели были использованы эти средства?

Проанализируйте сведения документов (указ о сыске беглых и прелестное письмо ) о причинах восстания Булавина и целях восставших. Сравните сведения источников с рассказом учебника (№19 с156-158).
 Выполните задание № 5. (Указ Петра о престолонаследии). При каких обстоятельствах появился этот документ? В чем его политический смысл? Как царь аргументирует свое решение?

Домашнее задание на 2 марта. Эпоха дворцовых переворотов. Кондиции Анны Иоанновны.

Семилетняя война. Подготовиться к самостоятельной работе

Домашнее задание на 6 марта. Внешняя политика Екатерины II.  Сравните цели, задачи и мероприятия внешней политики России в 1725-1796 гг. и "завещание Петра Великого". В какой степени реальная внешняя политика России совпадает с "завещанием"?.

Суть «греческого проекта» состояла в восстановлении Византийской империи со столицей в Константинополе и со вторым внуком Екатерины II Константином Павловичем на императорском престоле. Собственно и само имя свое великий князь, родившийся в апреле 1779г., получил в соответствии с этим проектом. На празднестве в честь его рождения читались греческие стихи; к торжеству была отчеканена медаль с изображением храма Святой Софии в Константинополе. 

 Домашнее задание на 13 марта . «Сердце цветка и думы бабочки. Удивительные вести из России».

 # 22. "Русский бунт". Подготовиться к самостоятельной работе.

Домашнее задание  на 6 апреля  "Век Просвещения", # 20  "Образование США. Задание: опишите спор сторнников независимости США и англичан, сторонников сохранения Северной Америки в составе Британской империи. Можно использовать текст Декларация независимости США

Домашнее задание на  10 апреля. Как известно Франция и Россия поддержали борьбу американских колоний за независимость. Почему монархи выступили на стороне республики? Обратите внимание на правление Людовика XV  события Семилетней войны. При отвтете можно использовать # 18,  # 21 (Всеобщая история) и # 20, 23 (История России)

Домашнее задание на 13 апреля. Франция: от абсолютизма к революции # 21 (Всеобщая история). Учить!

Домашнее задание на 17 апреля. Франция: от монархии к республике. # 22 и  Франция от террора к диктатуре # 23.

Домашнее задание на 20 апреля. Франция от террора к диктатуре # 23 п. 1-2. Конец якобинской диктатуры - термидорианский переворот (с.272-278). Вопрос № 1 на с. 281.

Домашнее задание на 24 апреля.# 23 п. 2-3 (с. 275-281). Вопрос № 4 на с. 281. Подготовиться к самостятельной работе "Бонапарт в 1794-1799 гг.)

Домашнее заданине на 27 апреля: Всеобщая история # 23 (повторить), История России # 25, с.275-276. Подготовиться к контрольной работе: Наполеоновские войны  и внешняя политика России 1796 - 1800 гг. ("Суворов против Наполеона").

Как вы считаете, в чем причина успеха армии Суворова Италии? Приведите не менее трех причин.

Почему Великая Французская революция, которая началась как борьба за свободу, а закончилась установлением диктатуры Бонапарта? Приведите не менее  трех причин

Как вы считаете, в чем причина успеха армии Бонапарта в Италии?  Приведите не менее трех причин.

Почему  император Павел, когда заключил с Наполеоном союз против Англии?  Приведите не менее трех причин. Соответствовало ли это интересам страны. Приведите не менее двух аргументов.

Как Вы считаете какая страна была главным противником Франции в 1796 – 1799 гг. Докажите свое мнение? Приведите не менее двух доказательств.

 Домашнее задание на  8 мая История России # 25 . Вопросы 2-4 с. 279. 

"Они промахнулись по мне в Париже, но попали в Петербурге", сказал Наполеон, услышав об убийстве императора Павла. Объясните эти слова.
 Практическое задание: сравните монеты Екатерины II и императора Павла (серебряные и золотые рубли)? В чем вы видите различия в политических и идеологических символах, изображенных на этих монетах? Какими политическими причинами можно объяснить изменения в монетах? Монеты можно увидеть здесь.

 

 

page4651-page4651-dsc07252.jpg
page4651-DSC07255.JPG