Наумов Леонид Анатольевич 2129

Царское Село. Конференции 2010 - 201...

Конференция 2014 года.  Мастерская на тему "Лицей - памятник Великой Победы" ("Дней прошлых гордые следы".

"Начать хочу с того, что читая  о греческом проекте, я столкнулся с эпизодом, который произвел на меня большое впечатление. Это гибель линейного корабля «Святой Евстафий» в Хиосском бою.

Адмирал Спиридов прошел на этом корабле исключительно трудный переход из Балтики в Средиземное море. Был момент, когда все корабли первой эскадры отстали и русский адмирал шел только с «Святым Евстафием». Один. Это была   «его команда». В Хисском бою  «Святой Евстафий» в лоб под огнем всего турецкого флота атаковал вражеский флагман и вывел его из строя.   Корабль Спиридова был сильно поврежден и потерял управление. Он столкнулся с турецким  флагманом и захватил его. Однако искры с горящего турецкого корабля попали в пороховой погреб «Святого Евстафия».  Корабль взорвался. Из 600 человек экипажа выжили всего несколько десятков.  Спиридов спасся в последнюю минуту, но «его корабль» погиб. Как жил он потом, пережив и минуты славы, который были, возможно, самыми трагическими в его жизни..."

Так мы начали работу по изучению великого "Проекта" три года назад в 2011 г.

Во-первых я бы предлагаю решить  задачи изучения экспедиции Орлова и рождения "греческого проекта".  Это повторение 2011 года, но  мне кажется мы тогда сделали  ряд интересных наблюдений.

Главное отличие от 2011 в существенно большем внимании к военно-исторической стороне вопроса (а не геополитической и исторографической). Что происходило в Эгейском море?  О каких событиях напоминали мальчишкам XIX века памятники? Как  память о "екатерининских орлах" ложилась на повседневность  наполеоновских войн?
Предполагается, что эта работа начнется в Москве и продолжится уже на месте.
Во-вторых я бы обсудил тему "памятники в культуре". Почему Екатерина так любила памятники? По сути первые сознательно созданные памятники историческим событиям и деятелям связаны с ее деятельностью. 
"Медный всадник" - самый известный, но я сейчас имею ввиду орловскую и морейскую колонны ЦС.
Как кстати и настойчивое стремление оставить имя императрицы на карте (аналог практика "Александрий", "Селевкий" и тд). 
Кроме того я бы вернулся к обсуждению идеи Царского Села как "модели Греции", которую мы обсуждали в 2011 г.
В итоге надо выйти на реконструкцию  эпоху "екатерининских орлов" как исторический фундамент и фон для  педагогического "александровско-лицейского проекта".
В-третьих, (вместе со всеми?) поговорил бы о педагогическом проекте под углом "Школа и Дворец (Власть)": "царь для нас открыл чертог царицын". "Школа и память о Великой Победе".
Список рабочих материалов:
http://tsarskoeselo.gym1505.ru/node/56