Наумов Леонид Анатольевич 5101

Задания для 8 кл. 2015-2016 у/г

I. модуль.

7.09. Империя Наполеона, наполеоновские войны и Россия. Д.з. Всеобщая история # 5. История России № 2. Составить таблицу: война (даты), участники, основные сражения, итоги мира. Как вы считаете, почему Наполеон став императором не упразднил названия "Французская республика".

8.09.   Д.з. История России. задания № 1-2 всем (с. 41), задания 3-5 на выбор один.

11.09. Д.з. "Гроза 1812 года". История Россия (ИР)  #3. Соотношение сил. с.34 и 40. Сколько Россия и Франция смогли собрать для войны.

18.09. Бородино Д.з. ИР # 3 c.48-53.  Определите численность русской и французской армии перед сражением и после сражения (есть два варианта). В чем причины таких потерь? Почему по версии №1  русские потеряли больше, чем французы?

 Домашнее задание на 21.09.  Прочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино". Какие события описаны в сражении? Насколько точно описывает поэт ход Бородинского сражения?

21.09. # 4. Освобождение Отечества с. 56-62.

22. 09. Домашнее задание на 25.09. Поготовиться к контрольной работе "Война 1812 года".

25.09 Заграничный поход русской армии. Освобождение Европы. Д.з. История России с. 63-65, Всемирная история. с.97-99

28.09. "100 дней" Наполеона. Ватерлоо. Д.з. Всемирная история с. 100-103

29.09. Роль Наполеона в истории. Составьте исторический комментарий к стихотворению А.С. Пушкина: какие исторические события упоминаются в произведении? какую оценку дает поэт Наполеону? Как оценивает поэт роль России в наполеоновских войнах? В чем причина падения Наполеона?

2.10. Венский конгресс. Д.з. # 7.

II. модуль. 

Домашнее задание на 13.10. Подготовиться к самостоятельной  работе (следует учесть, что работа на "5" ("отлично") выполняется БЕЗ учебников. На "3-4" ("удовлетворительно"-"хорошо") можно пользоваться тетрадью и учебником.  Составьте исторический комментарий к стихотворению А.С. Пушкина: какие исторические события упоминаются в произведении? укажите даты? какую оценку этим событиям дает поэт? Какую оценку дает поэт Наполеону? Как оценивает поэт роль России в наполеоновских войнах?Докажите свое мнение цитатами.

Ключевой вопрос: Как взаимозависимость сфер общества проявилась при изменении экономической системы?

Ключевой концепт: изменения.

Домашнее задание на 20.10. # 7. Учить. Проанализируйте (устно) стихотворение А.С. Пушкина. Подготовьте исторический комментарий к тексту: в каких обстоятельствах было написано?  какие события прошлого и какие исторические деятели  упоминаются? Изменилась ли позиция Пушкина по сравнению с той, которую он высказал в 1821 г. (на смерть Наполеона).

Домашнее задание на  23.10 # 1. Развитие науки в XIX в.

Домашнее задание на 27.10 # 2. Что такое "капитализм".

Домашнее задание на 30.10. # 2. Подготовиться к словарному диктанту. Понятия: промышленный переворот, буржуазия, пролетариат, кризис перепроизводства, демографический взрыв, банк, биржа, акционерное общество, фермер.

Домашнее задание  на 3.11. # 3-4. Идейная борьба и духовная жизнь западной цивилизации. Социалисты. п.4.

Домашнее задание на 6.11.# 3-4. Идейная борьба и духовная жизнь западной цивилизации. Консерваторы и либералы. пп.2-3.

Домашнее задание на 9.11. # 9-10. Найти факты участия консерваторов, либералов и социалистов в политической борьбе 1848-1849 гг.

Домашнее задание на 13.11. Подготовиться к контрольной работе. "Как мыслители Запада отреагировлаи на становление капитализма"?

Критерии контрольной работы.

При работе МОЖНО (но НЕ обязательно) использовать

- документ  "Манифест Коммунистической партии" (К.Маркс и Ф.Энгельс).

- передачу "Час истины" "Либералы и консерваторы"

 Работу выслыаем по адресу glatman@yandex.ru. Если работа будет получена до 20.00, то оценка пойдет в второй модуль, если позже (но в четверг 12 ноября) то в третий модуль.

 Итоги контрольной работы

III. модуль.

Ключевой концепт. Система.

Вопрос: Россия и Европа развиваются по разным сценариям. Какие различия в идеологиях увеличивают этот разрыв, приводят к революциям в Европейских странах и сдерживают революционное движение в России?

23.11. История России # 5. Россия после победы над Наполеоном.

24.11. Тайные общества 1815-1825.гг.

27.11. События 14 декабря 1825 г. в Санкт-Петербурге и восстание Черниговского полка Д.з #6. Мемуары Николая I

1.12. # 8. Самодержавие Николая I

4.12. # 8. Самодержавие Николая I Задание с. 113 № 2, 3, 4.

8.12. # 12. Внешняя политика Российской империи. Подготовиться к самостоятельной  работе по внутренней и внешней политике Николая I.

Ключ самостоятельной работы .

11.12. Домашнее задание на 11.12.# 9. Противостоящие Николаю I. Совпали ли Ваши оценки русских либералов с исторической реальностью?

14.12. Домашнее задание # 7. Ряд историков считает, что социально-экономический строй России во второй четверти XIX в. можно характеризовать как капиталистический. Приведите три аргумента в подтверждение этой точки зрения и три аргумента в опровержение.

15.12. # 13 Крымская война.

18.12. # 13. Крымская война

21.12. Золотой век русской культуры

22.12 Золотой век русской кульутры

25.12 Самостоятельная работа: Россия и Европа в 1825-1855 гг. Критерии оценки

IV. модуль. Освободительные реформы Александра II (1855–1881 гг.). 

Ключевой вопрос: Произвел ли Александр II действительно значимые реформы и соответствовали ли они настоящим нуждам страны?

Ключевой концепт: значение.

11.01. # 14. "Как обустроить Россию"

12.01. # 15. Освобождение крестьян. Домашнее задание # 15 п. 1-2

15.01. Отмена крепостного права. Домашнее задание # 15 п.3 с. 182-185. вопрос 3 на с. 184.

18.01. # 16. Земская, судебная реформы (с.186-191) Домашнее задание: подготовиться к контрольной  работе "Великие реформы 60-ых)"

19.01. #17."Кому на Руси жить хорошо?"

22.01 #20. Либералы и радикалы  Домашнее задание # 20 п.3 Стратегия и тактика русских социалистов. 

Оценки за работу "Россия и Европа в 1825-1855 гг."

Домашнее задание на 29.01. # 21 п. 1-2.

26.01. #17. "Кому на Руси жить хорошо?". Военная реформа # 16 с.191-196.

29.01. # 18. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. (с.215-218).

1.02. Убийство Александра II

2.02. Cамостоятельная работа

5.02. Культура России во второй половине XIX века.

 V. Модуль. Модернизация стран Запада к 1900-м гг. Мир за пределами Западной цивилизации (1800–1900-е гг.)

 Ключевой вопрос. Политическая карта мира меняется. Каковы основные последствия взаимодействия стран Запада с цивилизациями Востока?

Ключевой концепт. Взаимодействие.

 Домашнее задание на 29.02. Учить # 11. Пробуждение новых наций. Подготовиться к работе (вопросы)

Домашнее задание на 1 марта. Составить таблицу по # 11.

Домашнее задание на 4 марта:  # 12. Индустриальный бум Европы. Завершить заполнение таблицы (столбцы "Англия", "Франция")

# 13. США на пути к мировой державе

# 14. Западные колонизаторы делят мир

Задание на 11 марта. # 18. Япония в XIX веке. Внести информацию в таблицу.

Задание на 15 марта.# 17.  Восстание тайпинов в Китае (вопросы в тексте)

Задание на 18 марта. #16.  Индия в XIX веке. Внести данные в таблицу.

Задание 22 марта. # 15.Турция в XIX в. Работа с фрагментом статьи из энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Вопросы:

- Сравните описание событий в учебнике и документе, выделите общие черты и особенности.

- Как автор статьи описывает причины кризиса Османской империи (укажите не менее трех причины)? Какие меры предпринимало правительство Турции, чтобы преодолеть кризис (укажите не менее трех мероприятий)? Можно ли считать эти меры успешными? Докажите свое мнение приведя не менее двух аргументов.

- Внесите информацию про Турцию в таблицу, сравните историю России и Турции в XIX  веке, выделите общие черты и особенности.

# 19. Перемены на индустриальном Западе

# 21. Модернизация колониальных стран

 

VI. МодульРоссия на рубеже XIX–XX вв. – между реформами и революцией

Ключевой вопрос. Какие точки зрения на дальнейшую судьбу страны оказали влияние на происходившие изменения?

Ключевой концепт. Изменения.

11.04. # 22. Консервативный курс Александра III

12.04.# 23. Экономическое развитие России в конце XIX - нач. XIX

15.04. # 24 От Александра III к Николаю II. Российская империя "Александр III"

18.04. Cамостоятельная работа. Правление Александра III c точки зрения либералов, консерваторов и революционеров"

19.04.   Внешняя политика Империи на рубеже веков. Русско-японская война. Д/в.  # 25.

22.04. Революция 1905 -1907 гг. Ход событий.

25.04. Революция 1905-1907 гг. Политические партии

26.04. Революция 1905-1907 гг. Итоги революции

29.04. Самстоятельная работа

6.05. # 29. Шанс реформ Столыпина

13.05 # 29. Шанс реформ Столыпина

# 20. Демократизация стран Запада # 22. На пути к мировой войне

16.05 - 20.05. # 30. Культура серебряного века


Экзаменационные матриалы

Билеты по истории. По ссылке можно скачать материалы к экзамену (карты, схемы, документы, словарь)  и критерии ответа.

https://cloud.mail.ru/files/7ED581E22FCB45339F693B8C9F50267A

Консультация для тех кто сдает экзамен в пятницу  27 мая в 12.00

Выложен список художественных фильмов, которые надо посмотреть летом. Список только для профильников. Подчеркнуты те фильмы, которые надо ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотреть. Хотя советую посмотерть все:) Приятного просмотра!