Наумов Леонид Анатольевич 7004

2017 - 2018. Задания для 6 класса

До каникул мы работаем по учебнику Всеобщей истории.

Домашнее задание на 4 сентября. Посмотрите фрагмент фильма о создании Византийской империи (20 минут) . Ответьте на вопросы (устно):

Как и почему были выстроены стены Константинополя?

Какие враги угрожали столице? Какие При каких императорах строился Константинополь? Почему город был известен во всем мире?

Домашнее задание на 8 сентября.  Учебник Всеобщей истории № 5 п.1 Посмотрите фильм Византийская империя с 24 минуты 30 секунд до 35 минуты 20 секунды.https://yandex.ru/video/search?filmId=201254901627823537&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F&family=yes&reqid=1504259867469670-854587460662616122914676-sas1-5633-V

и прочитайте фрагмент книги византийского историка Прокопия Кесарийского "Тайная история". Согласны ли вы с оценкой, которую византийский историк дает императору Юстиниану? Докажите свое мнение, приведя не менее трех аргументов.

 Домашнее задание на 15 сентября. По учебнику и картам атласа определить как изменились границы  империи ромеев при Юстиниане (какие территории  присоединили к империи)? Какие территории были потеряны Империей после Юстиниана?

 Кроме того как дополнительный источник информации вы можете использовать статью Л.А.Наумова "Юстиниан I" в энциклопедии "Аванта +". Статью можно посмотреть здесь.
Домашнее задание на 18 сентября
УЧИТЬ # 8 Свет ислама.
 
 Домашнее задание на 25 сентября.
УЧИТЬ по учебнику Всеобщей истории "Все дороги ведут в Рим" (с. 16-19) и "Варвары на римских землях" (с.32-34).
"Царство кесаря" и "Царство Божие", "Смена миров", "Новая картина мира" (с. 12-16 и 19-27) ЧИТАТЬ
На карте атласа с.2-3 найти королевство франков. Как Вы считаете какие у франков были отношения с Византйиской империей при Юстиниане? Докажите свое мнение.
Домашнее задание на 29 сентября
"Новые франкские короли" и "Империя Карла Великого" (с.35-40) УЧИТЬ. По карте атласа с. 4-5 найдите походы Карла Великого.
 
Задание на 27.09.  # 9 Исламские звоевания. Арабский халифат. Приготовится к самостоятельной работе по аталасу.
 
Задание на 30.09. Империя Карла Великого. # 1 Учить! 

Задание на 4. 10  Рождение феодальной Европы # 2. Феодальная раздробленность # 3

Задание на 13.10  Походы викингов. # 4. Подготовиться к самостоятельной работе. Составьте план ответа и расскажите, опираясь на сведения карты, исторического документа и фрагмента кинофильма,  о походах викингов.

Задание на 20.10. Повесть Временных лет (ПВЛ) о событих всемирной истории до появления Русского государства. На занятии в понедельник мы анализировали фрагмент ПВЛ и составляли хронологическую таблицу (материал 5 кл.). Мы выясняли какие события всемирной истории попали в ПВЛ, а какие нет и почему. К занятиям в пятницу надо повторить эту таблицу, по ней будет проверочная работа, точные  даты учить не надо, но последовательность событий нужно знать.

Домашнее задание на 23.10.  Сравнить описание правления князя Олега в учебнике и Повести Временных лет. Повесть временных лет (фрагмент о событиях 859 - 907 гг. )

Задание на 28.10. # 2 c. 31-33 Хазары и булгары. # 3. Мир восточных славян. Изучить карту с. 41 и ответить на вопросы.

Задание на 1.11. # 4, c.47-54. Читать. Изучить документ о походе князя Олега на Царьград и походах Игоря на Царьград.  Письменно ответить на вопросы в тексте.

Задание Учебник. c.54-56. Прочитать тексты "Повесть временных лет" о Дунайской войне и "Лев Диакон. Дунайская война".Сравнить рассказ Повести временных лет о Дунайской войне и рассказ византийского историка Льва Диакона, выделить общие черты и различия. Почему греческий историк Лев Диакон считает, что победили византийцы, а русский летописец пишет о победе Святослава? Кто прав в этом споре?

 Задание на 17.11. Крещение Руси. # 5. Опишите "выбор веры", который сделали русские в 988 г. Какие преимущества и недостатки были при выборе православия, катлицизма, ислама? При ответе на вопрос надо повторить по учебнику Всеобщей истории  # 5,7,8,9. Атлас. с.6-9 (Россия) и с.8-11 (Средние века).

 Задание Читать параграф 11 "Монгольские завоевания". Подготовиться к самостоятельной работе, которая будет на уроке. Содержание на работы: составьте план ответа и расскажите, опираясь на сведения карты, исторического документа и фрагмента кинофильма,   о создании империи Чингисхана.

 Карта в атласе на с. 24 - 25 (я ее выложил на сайте  она есть в аталсе).  Документ "Марко Поло о Чингисхане". Фрагмент фильма "Монгол" будет показан на уроке (11 мин.). Фрагмент большой, поэтому дома максимально внимаьтельно изучите карту и документы.

Результаты работы "Империя Чингисхана".

Домашнее задание на 18 октября.

 Работа по учебнику История России.

Задание на 11 ноября. # 5. Сравните карты с. 50 и с.60. Вопросы  к картам на с. 60. Крещение Руси (с.62-66) учить.

Задание на 15  ноябрь. Ярослав Мудрый

Домашнее задание на 18  ноября. # 8. Начало распада Древнерусского государства. Учить!

Домашнее задание 22 ноября. Определите причины распада Древнерусского государства по # 8

 Домашнее задание на 15 ноября. На выбор:
1. Представьте, что вы живете в  XI веке. Составьте рассказ о посещении Киевского Софийского собора от имени (на выбор) монаха - иконописца, отправившегося из Новгорода в путешествие в Византию, земледельца - общинника,  пришедшего в столицу Руси в составе ополчения своего мира, купца - мусульманина, приехавшего в Киев из Волжской Булгарии. Текст пишется 14 шрифтом, 1,5 интервалом на минимум одну - полторы страницы. Его нужно выслать на почту.
2. Сделайте электронную презентацию "Памятники культуры Древней Руси", разделив их на христианские и языческие. (презентация приносится на флешке и не менее 5 слайдов ( не считая титульный), по всем правилам составления презентации)

Домашнее задание на 2 декабря:учить параграф № 12

Домашнее задание на 6. 12

1. к. к с. 2 все задания, стр. № 3 задания 3-8  

2. доп задания. к.к. стр. 2 найти : Балтийское море, Белое море, Черное море, Каспийское море; реки: Волга, Днепр, Дон, Дунай; города: Новгород, Чернигов, Суздаль, Смоленск, Псков, Тьмутаракань. К.К. стр 3 : Все моря реки и города из предыдушего задания + г. Москва; страны со столицами: Польша, Швеция, Дания, Венгрия, Болгария, Грузия, Царьград.

3. учить параграф № 13.

 Домашнее задание на 20.12. учить параграф №15 "Золотая Орда"

Домашнее задание на 23.12. # 23 (по учебнику Всеобщей Истории!!!). Китай в средние века.

Начало II полугодия. 

31 января мы писали администраитвную работу по теме "Грюнвальдская битва". Оценки. 0-39% выполнения - "плохо", 40-55% выполнения - "удовлетоврительно", 56-69% выполнения - "хорошо", 70-100% выполнения - "отлично". Кроме того оценки снижались за отстуствие плана и (или) анализа источников.  Ключ можно посмотреть здесь. Домашнее задание на пятницу 7 февраля  в "Ружеле"

Домашнее задание на 17.02 2014. учить параграф 22. Контурные карты: 1. стр. 14 все задания, + доп. задания : страны - Япония, Корея; реки-  Инд, Ганг, Волга, Тигр, Евфрат, Хуанхэ, Янцзы; моря- Черное, Каспийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Желтое.

2. стр. 15 задания 1,2,3,4,7, + доп. задания:моря- Черное, Средиземное; о - ва - Кипр, Крит, Сицилия; река Дунай; королевство Венгрия; города - Вена, Буда, Пешт, Венеция, Рим, Белград.

 Задание на 28. 02. 2014. Контурная карта "История Средних веков" стр. 2- 3 ( все задания) + доп. зад. : ова: Сицилия, Крит, Кипр, Сардиния, Корсика; моря: Средиземное море, Черное море, Красное, Эгейское; реки: Нил, Дунай, Рейн, Днепр; города: Рим, Афины, Константинополь, Иерусалим, Александрия.

Домашнее задание на 24 марта. Прочитайте документ. Опишите (устно) ход Куликовской битвы по документу. При работе можно использовать учебник.

Домашнее задание на 21 апреля. # 22. (повторить). Прочитайте документ. Вопросы в тексте.

Подготовка к контрольной работе по теме "Создание единого централизованного Русского государства. Иван III".

Домашнее задание. Повторить # 21-24. У всех желающих будет возможность переписать контрольную работу .

page3869-DSC07214.JPG
page3869-DSC07218.JPG
page3869-dsc07225.jpg
page3869-dsc07223.jpg