Наумов Леонид Анатольевич 6809

2016 - 2017. Задания для 5 класса


В конце года ожидается интегрированный экзамен "История и ИВТ".
 Желающие могут ознакомиться с критериями оценки ответа по истории
Кроме того важно учитывать требования к презентации


Домашнее задание на 21.10. Подготовиться к работе с контурными картами и атласом по истории Древеного Египта. Принести на урок контурные карты, атлас и карандаши.

Домашнее задание на 24.10. #12.  Сравните особенности географического  положения Египта и Междуречья Тигра и Евфрата, выделите общие черты и особенности.

Домашнее задание на 28.10. Законы  Хаммурапи. #13, по LMS  курсу урок N 10. Выполнить УСТНО задания типа А1

Домашнее задание на 31.10. Культура Междуречья. По LMS курсу урок N11

Домашнее задание на 7.11. # 14-15.Читать. Подготовить ответ на вопросы на с.92. Почему ассирийцам удалось мировую державу? Почему она погибла? с.99. Сравните библейскую картину мира и картину мира древних египтян. с.100. Чем отличается позиция библейских пророков и ассирийских царей.

Сравнить два рассказа о походах Синаххериба.

Домашнее задание на 11.11. # 16. Читать. Подготовить ответ на вопрос на с. 104. Почему персы смогли завоевать много земель? • Почему персам удалось удержать свою державу от распада?

Домашнее задание на 15.10. # 18.  "Первый властелин единого Китая" и принести цветные карандаши.

 Домашнее задание на 22.10.2009 (к сожалению поздновато). Пересказ $22 (кроме п.1) "Чему учил Конфуций".  Устно ответ на вопрос: почему Цин Ши хуанди боролся против учеников Конфуция"?

Задание к $ 24.
Сравните сообщения мифов о Тесее, Минотавре, Дедале и Икаре (с.29-30 и 31) с данными археологии (с.30-32). Какие сообщения древних мифов нашли подтверждения археологическими находками?
Сравните рассказ учебника о Критском царстве и сведения, которые можно получить из карты атласа (с. 14-15). Что совпадает? Какие данные есть в учебнике, но отсутствуют на карте и наоброт (не забудьте про «ленту времени»!)?
Ответьте на вопрос № 5 после $ 24 (c.32)
Задание к $ 25 - 26.
Прочитайте параграфы 25 - 26.
1.       Опишите ход войны (последовательность событий) по мифам Гомера
2.       Сравните данные археологов (с.33-34) и сообщения древних мифов о начале и ходе Троянской войны (с.34-40). Что общего и в чем отличия?
3.       Прочитайте рассказ о Троянской войне древнегреческого историка Геродота. Как вы считаете, чем отличается рассказ Геродота и Гомера?  Какой рассказ вызывает у вас больше доверия и почему?
Задание  № 3 выполняется после экскурсии в музей 12 ноября. Поход в музей носить ДОБРОВОЛЬНЫЙ характер. Те , кто не пойдет в музей,  чуть позже смогут получить  задание на сайте.
4.       Задание по картам атласа История Древнего мира
  • ·         Выполните все задания на контурной карте Греция в Крито-микенскую эпоху.
  • ·         По карте на с. 6-7 определите местонахождение Хеттского царства, его столицу, направления походов хеттов и дату похода на Вавилон.
  •           По карте с.14-15 определите, что происходило в этот период времени в Древней Греции
  • ·         По карте на с. 8-9 определите, как изменились границы Хеттского царства в XIV-XIII вв. С какими государствами у хеттов была общая граница?
  • ·         Что произошло с хеттским царством около 1200 г.  до н.э.? По карте на с.14-15 определите, что происходило в это время в Древней Греции
  • ·         Какую информацию  о ходе Троянской войны можно получить изучая карту на с.14-15 (дата, участники, ход войны). Обратите внимание на схему «Осада Трои».
Ряд современных ученых считает, что Троянская война – это война между греками-ахейцами и хеттами. Как вы считаете, на чем основано это предположение?
 
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ ПО ТЕМЕ "ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ". ЗАДАНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПОХОДА В МУЗЕЙ.
 Вы видели находки археолога Генриха Шлимана - "Золото Трои" (т.н. "Клад Приама"). 
Если что-то забыли или не смогли пойти в музей посмотрите информацию на сайте музея (надо найти информацию в разделе  "Залы музея") и можно посмотреть видеофрагменты (правда не очень хорошего качества)
Каким веком датируют археологи эти находки? А когда была Троянская война с точки зрения авторов учебника и авторов атласа? Как выйти из этого противоречия?
Возможны несколько вариантов ответа (несколько гипотез):
Гипотеза - 1. Троянская война была в том веке (каком?), к которому относятся и находки Шлимана.
Гипотеза - 2. Троянская война была в том веке, как это считают авторы учебника (каком?), но в другом месте (не в Трое, а где-то еще). В  этом случае Генрих Шлиман ошибся и его находки не относятся к Троянской войне.
Гипотеза - 3. Троянская война была в том веке, как это считают авторы учебника (каком?) и  в Трое, но находки эпохи Троянской войны почему-то не сохранились.
 
КАК ВЫЯСНИТЬ КАКАЯ ГИПОТЕЗА БЛИЖЕ К ИСТИНЕ? ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ!
Как проверить гипотезу № 1? Давайте посмотрим на карте атласа с. 6-7, 8-9, 14-15 были ли государства, которые могли в это время (какое?) участвовать в войне на западе полуострова Малая Азия? Если  - да, то какие? Если - нет, то могла ли быть  Троянская война в это время?
Как проверить гипотезу № 2? Давайте посмотрим на карте атласа с. 6-7, 8-9, 14-15 какие государства могли в это время (какое?) участвовать в войне на западе полуострова Малая Азия?
Кто мог воевать и против кого? ПОДСКАЗКА: вспомните ответ на задание № 4.
Как проверить гипотезу № 3?  Направить экспедицию на место Трои и найти следы Троянской войны.
 
На уроках 19 и 21 ноября сравнивали различные кинематографические версии поединка Ахиллеса и  Гектора между собой и с текстом Гомера.
Домашнее задание. Создать (письменно) свою версию  поединка Ахиллеса и Гектора.

Урок .
На основе сведений карт атласа, документа и фрагмента фильма постройте  рассказ об участниках, причинах, ходе и последствиях Троянской войны.
Домашнее задание на 28.11. Читать $27. Устно ответить на вопросы1 и 2 с. 44.
Напимнаю, что задание № 3 (во время карантина) выполнили не все. 23.11. дополнительно сдали только Кибальник (4), Алиев (5).
 
Выложены результаты самостоятельной работы (!)  по теме "Троянская война".  РАбота выполнялась в классе, гимназисты пользовались картами атласа, тетрадью, фрагментом документа и фрагментом фильма (эпизод с Троянским конем). Цель работы проверить уровень общеучебных умений и навыков:
- использовать информацию разных видов источников;
- составить из них связный рассказ;
- проанализировать свою работу.
НЕ ставилась цель проверить знания по пройденной теме.
Можно посмотреть оценки за работу и схему правильного ответа.
Домашнее задание .  "Греческие колонии". Не ошибитесь!
Домашнее задание . Контурная карта «Греческая колонизация» (ее раздали как вкладыш на уроке). Выполнить три задания, которые есть на самой карте. Кроме того отметить :
Средиземное море, Эгейское море, Черное море, Азовское море;
реки Дунай, Нил, Днепр, Дон;
острова Крит, Кипр, Сицилия, Сардиния, Корсика;
греческие города.

Домашнее  задание  . "Персидская держава "царя царей". $31 "Древняя Спарта" читать. На урок принести две части учебника (I и II) и не забыть атлас. Нужна будет карта Персидской державы.
Домашнее задание    Опираясь на схему и текст учебника построить рассказ о Марафонском сражении. По документу "Геродот о планах Ксеркса" определить причины греко-персидской войны (помните, что в учебнике и в атласе причины войны определены по-разному).

Домашне задание  Найти основные события греко-персидской войны 480-479 гг. до н.э, которые упоминаются в учебнике на карте атласа.  Работа с документом Геродота "Речь персидского полководца Мардония" (вопросы в тексте). Все задания выполняются устно.

Домашнее задание  Контурные карты с.10-11. (дополнительные задания: моря Черное, Средиземное, Эгейское, Мраморное, острова Крит, Родос, Хиос, Самос, города  Афины, Спарта, Коринф, Сарды, пролив Геллеспонт). На уроке будет самостоятельная работа (аналогично работе по Троянснской войне). Задание - составить рассказ о греко-персидской войне 480-479 гг. до н.э. опираясь на карту атласа, фрагмент фильма ("300 спартанцев" 1962 г.) и документ речь Артабана (вопросы в тексте)

Домашнее задание  Олимпийские  игры в древности.  Устно ответить на вопросы № 1-3 на с. 70. Выложены результаты самостоятельной работы и схема правильного ответа.

 Работа на уроке На уроке происходил разбор ошибок самостоятельной работы. Затем работу переписали. Итоги можно увидеть здесь. Особенную тревогу вызывают ученики, которые не смогли переписать на положительную оценку. Следует при этом учитывать, что результаты самостоятельных  работ не определяют оценку за четверть. Оценка за четверть включает в себя кроме самотстятельных работ, устные ответы,  работу на уроке, работу с контурными картами и др. Оценки за самостоятельные работы ("Троянская война", Греко-персидская война" и др.) показывают уровень освоения навыков, необходимых для сдачи экзамена в мае 2010.

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Тема "Афины и Спарта". Прочитать "Расцвет демокартии в Афинах при Перикле". сравнить Афинское и Спартанское политическое устройство, афинский и спартанский образ жизни (устно).

 Тема "Александр Македонский"

Фрагменты документов (Плутарх): "Александр и Аристотель" , "Букефал",  "Убийство Филиппа", "Граник", "Гордиев узел", "Гавгамелы","Бегство Дария при Гавгамелах", "Новые обычаи македонцев", "Александрия Эсхата (Дальняя)".

Задание  Контурные карты (с.12-13) Доп.задания: Эгейское  море, Македония, Эпир. Фессалия, о.Сицилия, о. Крит, о. Родос, о. Хиос..$39 xbnfnm

Задание на  Что думали в Древней Греции о причастности Александра к убийству его отца (см. документ).

Задание на  Письменно рассказ о битве при Граннике, опираясь на карту атласа и текст учебника (по плану в тетради).
Задание на  Устно подготовить рассказ о битве при Гавгамелах по карте атласа и документу "Гавгамелы" (см. выше).

Выложен ключ к проверке самостоятельной работы. Домашне задание.  Конурные карты (походы Александра Македонского). Дополнительные задания (Средизменое море, Черное море, Каспийское море, Красное море, Аравийское море, Персидский залив, Тигр, Евфрат, Нил, Инд, Мемфис, Пелла).  Обращаю внимание на предпоследнюю колонку. Ошибки разбирались в классе, затем гимназисты сами отметили в своей работе, какие задания они выполнили, а какие нет. Мне кажется можно сравнить их самооценку и реальность.

Домашнее задание  Работа с атласом. Используя масштаб карты и  линейку (и, если удобнее, циркуль)  определите сколько километров прошли солдаты Александра Македонского с 334 по 325 гг. до н.э. Через какие реки они переправлялись?  ключ к правильному ответу.

Работа с контурными картами Надо выполнить только первые четыре задания. Доп.задания: Средизменое море, Ионическое море, Адриатическое море, Лигурийское море, Тирренское море. Острова: Сицилия, Сардиния, Корсика. Города: Мессина, Неаполь, Капуя, Сиракузы. Реки: Тибр, По. Народы и области: Эпир, Этрурия, самниты, умбры.  Владения и территория расселения древних греков и карфагенян.
На урок надо принести цветнеы карандаши, работа с контурными картами продолжится.
 
Задание  Подготовить устный рассказ о битве при Каннах, опираясь на сведения карты атласа, учебника и фрагмент документа.
Работа на уроке с документами
  Опишите причины и ход 2 Пунической войны по картам атласа, документу  (Речь № 1.  толькл № 1, № 2 НЕ НАДО) и фрагменту фильма (просмотрен на уроке 18.03.). Если ученик не помнит  содержание фрагмента фильма, это не страшно. Можно работать только по картам атласа и документу. Работа выполняется письменно (в программе Word). Размер текста  - не более 300 слов. Домашнее задание можно принести в школу на электронном носителе или отправить по почте naymov@mail.ru.
Выложены ключ к проверке результатов самостоятельной работы по 2-й Пунической войне и оценки. Домашнее задание на 22.03. ЧИТАТЬ $ 49 и 51. На уроке будет нужна ч.4 учебника.
 
 Опишите восстание Спартака по фрагменту документа, фрагменту фильма и карте.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ И ИВТ  ПОДОШЛА К ЗАВЕРШАЮЩЕМУ ЭТАПУ. ОСТАЛОСЬ ДВА МЕСЯЦА.
 
Проверил домашнюю работу  (Ответ на вопрос "Причины и ход 2-й Пунической войны"). На данный момент оценку 5 можно поставить Ольштынской К., Товт Л., Фарел М., Чердаковой Е. Остальные работы надо исправлять, они не отвечают требованиям к письменному ответу на экзамене (см. выше "Подготовка к экзамену по истории", "Ключ к проверке самостоятельной работы "Причины и ход 2-й Пунической войне"). Это можно сделать не сейчас, а позже когда будет удобнее (например, в майские каникулы).
 
Продолжаем подготовку к экзамену. Домашнее задание на 25.03. "Опишите ход восстания Спартака по фрагменту фильма , фрагмента документа и карты". Это еще один экзаменационный вопрос. Фрагмент фильма просмотрен на уроке 22.03. (с описанием того, как восставшие спустились с горы Везувий) . Документ есть на сайте (см. выше) и выдан учащимся на бумажном носителе. Размер текста  - не более 300 слов. Домашнее задание можно принести в школу на электронном носителе или отправить по почте naymov@mail.ru.

Выложен ключ к проверке самостоятельной работы по восстанию Спартака и оценки за работу 22.03.

Уважаемые гимназисты (и родители). Я получил по почте или на электронном носителе домашнее задание по 2-й Пунической войне 

Домашнее задание. Подготовить письменный ответ на вопрос " Опишите деятельность Гая Юлия Цезаря, опираясь на информацию фрагмента фильма, документа и карт атласа". Ответ выслать по почте или принести на электронном носителе.

Ключ к проверке самостоятельной работы по Цезарю 

  По документам на с. 34 учебника и карте атласа на с. 28-28 ("Распространение христианства") подготовить рассказ о положении и деятельности христиан в Римской империи.

 Домашнее задание  Контурные карты. С.18-19. Задания 1-4. Дополнительные задания: 
Атлантический океан, Северное море, Средиземное море, Черное море, Эгейское море, Адриатическое море.
Реки: Дунай, Рейн, Нил.
Острова: Британия Крит, Кипр, Сицилия, Сардиния, Корсика, Родос.
Страны: Египет,Сирия, Испания, Италия, Македония,
Города: Рим, Александрия, Антиохия, Константинополь, Афины, Карфаген, Херсонес.

Выложен образец презентации к ответу на вопрос "Битва при Гавгамелах". Это не экзаменационный вопрос (такого билета нет). Работа выполнялась 25 января (см. выше), можно ознакомиться с правильным ответом и примером презентации.

Выложены формулировки экзаменационных билетов и ключи к ответу на вопросы "Первые христиане" и "Император Константин Великий".

 

 

page4650-page4650-dsc07232.jpg
page4650-page4650-dsc07233.jpg
page4650-page4650-dsc07234.jpg
page4650-page4650-dsc07237.jpg
page4650-page4650-dsc07235.jpg
page4650-page4650-dsc07240.jpg
page4650-DSC07244.JPG
Файлы: